Строительство крупноблочных зданий.

Крупноблочное строительство началось почти тридцать лет назад. В Москве первые крупноблочные школьные здания были сооружены в 1935 г. В 1938 г. Московский трест крупноблочного строительства построил более 20 школьных зданий со стенами из крупных блоков.

Строительство крупноблочных зданий.

Применявшиеся в те годы шлакобетонные блоки имели максимальный вес не более 3 т. По высоте этажа укладывалось 2-3 и даже 4 ряда крупных блоков. Другие же конструкции (перекрытия, лестницы) монтировались из мелкоразмерных элементов.

Начиная с 1953 г., строительство школ из крупных блоков осуществляется на базе более совершенной техники с двухрядной разрезкой наружных стен. В Москве на Игральной ул. была построена первая в послевоенный период крупноблочная типовая школа на 880 учащихся. В 1954 г. по такому же проекту трестом Мосстрой № 17 были построены две школы на Варшавском шоссе и в Кутузовской слободе.
Опыт монтажников был подробно изучен конструкторами здания и проектировщиками, составлявшими проект организации работ.

Для опытно-показательного строительства проект школьных зданий был составлен с учетом опыта строительства предшествующих лет. Был разработан также специальный проект организации работ с технологическими картами на отдельные процессы.

Крупноблочное пятиэтажное школьное здание на 880 учащихся имеет общую кубатуру 17 138 м3. Планировкой предусмотрены 22 класса, 3 специальных кабинета-лаборатории с лаборантскими комнатами, актовый и спортивный залы, вестибюль с гардеробом, буфет и на каждом этаже — коридоры-рекреации и по два санитарных узла. Здание имеет две лестничные клетки.

Фундаменты и стены подвала школьного здания возводятся из сборных железобетонных плит и бетонных блоков.
Наружные стены монтируются из крупных шлакобетонных блоков, офактуренных с наружной и внутренней сторон.

Внутренние стены собираются из силикатных блоков, имеющих гладкую поверхность, не требующую штукатурки.
К началу монтажа в Песчаном и Больничном пер. были полностью закончены работы нулевого цикла и работы по инженерной подготовке территории. Были выложены и перекрыты подвальные этажи, смонтированы котельные, проложены наружные сети водопровода, канализации, водостоков и газа, сделаны вводы телефона и электропитания.
После прокладки всех коммуникаций на спланированной площадке в соответствии с проектом благоустройства были устроены постоянные асфальтовые дороги, отмостки и тротуары. При этом было предусмотрено, что дороги будут использоваться не только после ввода школы в эксплуатацию, но и в процессе ее строительства.

Отсутствие капитальных дорог, как показал опыт, вынуждает строителей складировать блоки только в тех местах, которые доступны автотранспорту, а это приводит к излишним перемещениям грузов, холостому движению кранов и снижению темпов монтажа. Были случаи, когда блоки приходилось передавать от одного крана к другому.
Впервые в практике школьного строительства до начала монтажа здания по всему периметру участков были построены постоянные сборные ограды из железобетонных элементов, что исключило необходимость в устройстве временного забора.

Работы по монтажу школьных зданий проводились в 2-3 смены, а поэтому здание и площадка, где складировались блоки и изделия, освещались прожекторами.
Временные сооружения на строительстве школ применялись инвентарные, сборно-разборные из щитов. Контора производителя работ и бытовые помещения для рабочих были расположены в автобусах. В отдельном автобусе был устроен санитарный узел.

Раствор приготовлялся на строительных площадках в комплексно-механизированном растворном узле, в котором управление всеми операциями осуществлялось с центрального пульта одним мотористом.
Внутренние санитарно-технические, электромонтажные и отделочные работы выполнялись по совмещенном графику и были закончены точно в установленные сроки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *