Строительство крупноблочных зданий. Складирование и транспорт деталей.

Монтаж фундаментов и стен подвала школьных зданий производился при помощи кранов на гусеничном или колесном ходу.
При монтаже элементов наземной части здания ведущими механизмами были два башенных крана. Они перемещались по рельсовым путям вдоль здания с обеих его сторон.

Строительство крупноблочных зданий. Складирование и транспорт деталей.

Эти краны были полностью освобождены от второстепенных операций; ими не выполнялись разгрузка, складирование и; перестановка деталей, поступавших на строительную площадку. Для этих целей использовались автокраны.
Работа башенных кранов была полностью подчинена главной задаче — построить здание точно в установленные сроки.
Подъем асфальта, паркета и других материалов осуществлялся подъемником Т-37, установленным в торце здания. Благодаря этому монтажники не простаивали — график монтажа не нарушался.
Повышению производительности труда и, следовательно, строгому соблюдению графика способствовало также правильное складирование блоков в радиусе действия кранов.

Следует отметить, что башенные краны применяются в настоящее время почти на всех стройках.
На строительстве обычного здания со стенами из кирпича кран поднимает и подает на перекрытие и подмости контейнеры с кирпичом и ящики с раствором. Когда на подмостях имеется запас кирпича и раствора, каменщик может продолжать работу даже тогда, когда кран не работает.

Иное положение создается при монтаже здания из крупных блоков и деталей. Кран в данном случае является не вспомогательным, а основным, ведущим механизмом, без которого конструкции здания не могут быть возведены.
Монтажнику крупноблочного здания необходимо не только ознакомиться с конструкцией крана, но изучить и знать его особенности.

На монтаже крупноблочных школьных зданий применялись усиленные башенные краны типа СБК-1. Грузоподъемность этих кранов была увеличена на 30% — с 1,5-3 до 2 г при 20-м вылете стрелы и до 4 т-при 10-м вылете.
На изменение вылета стрелы затрачивалось не более 10-15 мин.

Особое внимание на строительстве крупноблочных школьных зданий уделялось складированию блоков и деталей на строительной площадке.

Крупные блоки и сборные железобетонные элементы и детали транспортировались с завода-изготовителя на приобъектный склад, как правило, на автомобилях без перегрузки и промежуточного складирования.
Завоз деталей, конструкций и материалов производился по графику с учетом создания запаса крупных блоков, железобетонных и других крупных элементов на два этажа. По мере возведения первого этажа завозились изделия для третьего этажа, которые укладывались на освобожденной площадке склада.
При монтаже второго этажа на площадку подавались блоки для четвертого этажа. Блоки для пятого этажа доставлялись во время возведения третьего этажа.

Места складирования, способы разгрузки и транспортирование деталей, конструкций и материалов на строительной площадке предусматривались поэтажными стройгенпланами объекта.
Организация складирования блоков и сборных элементов отвечала следующим требованиям. Стеновые блоки на складах укладывались, как правило, в монтажном положении (монтажными петлями вверх) на подкладках из досок сечением 5X12 см. Это значительно сокращало время на зацепление блока при подаче его к месту монтажа. При раскладке блоков в два или несколько ярусов верхние блоки размещались также на прокладках из досок сечением 5X12 см.
Офактуренные блоки при установке их по два рядом ставились фасадной фактурой наружу.

Площадки для укладки блоков были заранее подготовлены, спланированы и утрамбованы с расчетом беспрепятственного отвода поверхностных вод; имелись также таблички с указанием марки и количества однотипных блоков; между штабелями оставлялись проходы для строповщика шириной не менее 70 см.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *