Строительно-монтажные механизмы. Мобильный складывающийся башенный кран

Кран перевозится с объекта на объект без разборки со сложенными башней и стрелой на прицепе к автомобилю.
По данным испытаний, на монтаж и демонтаж крана затрачивается менее шести часов. Эти работы выполняются бригадой из пяти человек (четыре монтажника и машинист).

Строительно-монтажные механизмы. Мобильный складывающийся башенный кран

Мобильный складывающийся башенный кран МСК-3-5/20 предназначен для строительства жилых, гражданских и промышленных зданий высотой в пять-шесть этажей. Грузоподъемность его при максимальном вылете стрелы (20 м) составляет 3 т, при вылете 2 м кран поднимает груз весом 5 т. Высота подъема крюка достигает 37 м. Вес крана без балласта равен 25 т, рабочий вес — 45 т. При изменении вылета стрелы подвешенный на крюке груз перемещается горизонтально.

Перевозится этот кран так же, как и кран БК-370, без демонтажа со сложенными башней и стрелой. Для перевозки под ходовую часть подводятся четыре пневмо-колеса.
Четыре монтажника и машинист монтируют кран МСК-3-5/20 примерно за пять часов и за такое же время демонтируют его.

Развитие и совершенствование техники производства строительно-монтажных работ требуют оснащения их более мощными и совершенными кранами, которые, обладая большой грузоподъемностью, могли бы осуществлять на строительствах монтаж технологических и строительных конструкций укрупненными узлами.
Ниже приводится краткое описание строительно-монтажных кранов большой грузоподъемности, рекомендуемых для строительства тепловых электростанций.

Башенный кран БК-25-48 грузоподъемностью 25 т со стрелой вылетом 24,5 м относится к тяжелым передвижным башенным кранам с подъемной стрелой и неповоротной башней. Недостаточные грузоподъемность и вылет стрелы крана превратились в последние годы в серьезный тормоз дальнейшего совершенствования методов монтажа и увеличения блочное™ строительных конструкций. Для устранения этих недостатков кран БК-25-48 был модернизирован: грузоподъемность его была увеличена с 25 до 40 т, т. е. на 60%, а максимальный вылет стрелы с 24,5 до 31 м.

Одним из существенных недостатков, характерных для тяжелых башенных кранов, является отсутствие у них крюков небольшой грузоподъемности для скоростного подъема грузов. При модернизации крана БК-25-48 этот недостаток был ликвидирован: стрела снабжена наголовником, оборудованным крюком грузоподъемностью 5 т со скоростью подъема 21,5 м/мин, благодаря чему вылет стрелы увеличивается до 36 м.

Кран БК-405, созданный значительно позже крана БК-25-48, имел лучшие весовые и технические показатели, однако и этому крану были свойственны те же недостатки, что и крану БК-25-48.

Проектной конторой «Теплоэнергомонтаж» кран БК-405 был модернизирован и получил обозначение БК-48/8. После модернизации грузоподъемность его была увеличена до 48 т, осуществлено более рациональное распределение нагрузок, изменена величина противовеса, модернизированы полиспасты, а также усилены конструкции крана. Установка на кране вспомогательного крюка с большой скоростью подъема, позволяющей сократить время подъема в 2-2,5 раза, обеспечивает значительное повышение эффективности крана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *