Строительно-монтажные механизмы. Блочный монтаж строительных конструкций

Блочный монтаж строительных конструкций и технологического оборудования требует выпуска более совершенных кранов большой грузоподъемности, которые бы полностью отвечали возросшим требованиям при строительстве крупных тепловых электростанций.

Строительно-монтажные механизмы. Блочный монтаж строительных конструкций

К таким кранам можно отнести монтажный башенный кран Б К-1425 грузоподъемностью 75 т, который может иметь два исполнения. По первому исполнению вылет стрелы составляет 45 м (с вспомогательным крюком — 50 м). По второму исполнению кран снабжается только основным крюком (максимальный вылет стрелы 50 м).
В кране БК-1425 применена поворотная башня, к которой непосредственно прикреплена стрела и противовес, вследствие чего размеры поперечного сечения башни увеличены только в одном направлении — в плоскости действия изгибающего момента.

Башня опирается на портал посредством пяты и горизонтальных катков. Портал крана представляет собой пространственную конструкцию с опорой на три точки и устройством для подъема башни при монтаже крана. Стрела крана имеет трехгранное поперечное сечение и элементы из труб. Внутри стрелы устроен настил для прохода на площадку у наголовника стрелы. Подъем стрелы производится лебедкой грузоподъемностью 9 т, а поворот башни — лебедкой с тяговым усилием 18 т. Все лебедки и пускорегулирующая электроаппаратура размещены в машинном отделении, расположенном на прикрепленной к башне раме.

Механизм передвижения крана состоит из четырех двух-рельсовых приводных тележек, имеющих по восемь колес.
На кране БК-1425 имеются два ограничителя грузоподъемности: один из них связан с блоками стрелового полиспаста и ограничивает грузоподъемность в пределах криволинейной части графика, а другой связан с блоками грузового полиспаста и ограничивает максимальную грузоподъемность.

Монтаж крана осуществляется методом подращивания, наиболее эффективным для кранов такого типа.
В кабине машиниста у бригадира монтажной бригады, работающей с краном, имеется приемо-передающая радиоустановка.

Крупным недостатком крана БК-1425 является его чрезмерно большой вес: при работе крана нагрузка на одну тележку достигает 280 т.

Для монтажа крупногабаритных, тяжелых конструкций и технологического оборудования тепловых электростанций может быть применен строительно-монтажный универсальный кран грузоподъемностью 30/80 т, проектируемый конторой «Гидростальпроект» треста «Гидромонтаж» Министерства строительства электростанций.
В 1960 г. на Днепропетровском механическом заводе по заказу строителей одной из тепловых электростанций изготовлен электрический башенный кран, который может поднимать груз весом 75 т на высоту 80 м и с помощью стрелы перемещать его в радиусе 52 м. Посредством этого крана-великана можно производить крупно-блочный монтаж паровых котлов, турбин и другого технологического оборудования станции. Использование такого мощного подъемного механизма дает возможность в полтора раза быстрее вести строительство тепловой электростанции крупноблочными методами.

Потребность строительства в рельсовом и автогужевом транспорте определяется, исходя из общего грузопотока, который складывается из перевозки строительных материалов, полуфабрикатов, изделий и металлоконструкций, строительного и технологического оборудования, грунта, топлива, хозяйственно-бытовых и прочих грузов.
Для ориентировочных подсчетов вес основных материалов может быть исчислен по укрупненным показателям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *