Генеральный план. Выбор типа и конструкции проезжей части дорог

Число автомобилей в час определяется как условное число различных транспортных единиц, приведенных к автомобилям ЗИД-164 грузоподъемностью 4 т. Это условное число может быть найдено путем умножения действительного количества транспортных единиц на коэффициенты.

Генеральный план. Выбор типа и конструкции проезжей части дорог

Минимально необходимая протяженность временных автодорог, а также правильный, технически обоснованный выбор дорожной конструкции и технически грамотная эксплуатация дорог и дорожных покрытий — должны обеспечить значительное снижение стоимости строительства.

Однако в этом отношении на строительных площадках дело обстоит далеко не благополучно. Опыт эксплуатации автомобильных дорог и дорожных покрытий показал, что за последние годы дорожное хозяйство после сравнительно непродолжительной эксплуатации разрушается и выходит из строя. Это объясняется, главным образом, неправильной практикой проектирования, низким качеством строительства и неудовлетворительным содержанием дорог. Такое положение не должно иметь места в дальнейшем. В этих целях, наряду с действующими НиТУ и директивными указаниями Министерства строительства электростанций и Госстроя СССР, рекомендуется руководствоваться следующими основными положениями.

Выбор типа и конструкции проезжей части дорог должен производиться в зависимости от назначения дороги, характера и интенсивности движения, с учетом местных климатических, грунтовых и гидрологических условий, наличия и свойств дорожно-строительных материалов, а также данных анализа службы дорожных покрытий в районе строительства за последние годы.

Для обеспечения устойчивости работы дорожных покрытий независимо от изменений водно-теплового режима земляного полотна подстилающий слой должен, как правило, устраиваться песчаным или равноценным ему (кроме случаев, когда грунты укрепляются вяжущими материалами).

Виды и минимальные толщины оснований под дорожные покрытия назначаются, исходя из наличия тех или иных дорожно-строительных материалов в районе строительства и местных грунтовых и гидрогеологических условий.
Все подъездные автомобильные дороги, а также дороги и проезды на строительной базе и складах должны проектироваться в загородном профиле с открытыми кюветами или лотками.

На внутриплощадочных дорогах при наличии под ними сильно разветвленного подземного хозяйства, требующего систематического наблюдения и переустройства, дорожные покрытия должны устраиваться из сборно-разборных железобетонных плит или из черного щебня, обработанного битумом.

Чтобы обеспечить защиту земляного полотна от переувлажнения, просадок и предотвратить потерю устойчивости, дорожные покрытия должны иметь надежные водостоки ливневых вод и содержаться в порядке, обеспечивающем безопасность движения автогужевого транспорта и пешеходов.

Указания по технологии дорожно-строительных работ должны разрабатываться на основе технологических правил строительства автомобильных дорог и дорожных покрытий, утвержденных б. Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР и Главдорстроем СССР с учетом конкретных условий данной стройки и ее оснащенности дорожно-строительными механизмами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *