Строительные работы. Сборные железобетонные конструкции

Высотные отметки колонны проверялись предварительными промерами (до подъема) колонны и инструментальной выверкой отметки подколонника.
Колонна поддерживалась шевром до окончания приварки подошвы опорной трубы к опорному листу подколонника и сварки угловых выпусков арматуры. Одновременно с этим при помощи вспомогательного полиспаста устанавливались продольные балки, связывающие монтируемую колонну с ранее установленными, после чего колонны растропливались.

Строительные работы. Сборные железобетонные конструкции

Сборные железобетонные конструкции при расширении ТЭЦ № 14 Ленэнерго монтировались двумя бригадами, одна из которых, состоящая из десяти человек, вела монтаж конструкций деаэраторной этажерки и кровли машинного зала, а вторая (шесть человек) — железобетонных конструкций ряда А. Первая бригада работала в две смены (в каждой смене по пять человек), а вторая — в одну.

Монтаж основных конструкций семи осей машинного зала и деаэраторного отделения был закончен за сорок календарных дней при хороших технико-экономических показателях. Сопоставление стоимостей (отнесенных к усредненному кубометру сборного железобетона) монтажа, выполненного при помощи башенного крана БК-405 и шевров.

Первоначальные затраты, связанные с приобретением башенного крана БК-405, его монтажом и устройством подкрановых путей, по сравнению с затратами на изготовление и монтаж шевров, а также устройство путей под них, оказались выше примерно на 40 тыс. руб. Отсюда можно сделать вывод, что монтаж сборных железобетонных конструкций главных корпусов тепловых электростанций с помощью шевров вполне возможен и экономически оправдан. Такой монтаж сокращает общие сроки строительства, так как монтаж кранов большой грузоподъемности (например, крана БК-405) длится не менее двух месяцев, а изготовление, монтаж и оснастка шевров могут быть выполнены за 15- 20 дней.

К недостаткам шевров надо отнести наличие системы вант, требующей соответствующей свободной территории, и некоторую ограниченность их действий по сравнению с башенными кранами.

Заслуживает внимания предложенное инж. М. Л. Шмулевичем приспособление для монтажа длинномерных железобетонных колонн полной проектной длины, а также метод совместной работы двух башенных кранов, впервые примененный при монтаже конструкций главного корпуса Симферопольской ГРЭС.

Приспособление для подъема и поворота в вертикальное положение длинномерных железобетонных конструкций представляет собой систему тросов с уравнительными блоками, прикрепленными к монтируемой конструкции, а также входящими в состав траверсы. Такая система обеспечивает одинаковое натяжение тросов и допустимое для данной конструкции распределение монтажных нагрузок. Два параллельных троса системы создают устойчивость конструкции при подъеме и повороте ее в вертикальное положение, давая при этом возможность установить на монтируемой конструкции необходимое количество опорных точек.

Крепление тросовой системы к монтируемой конструкции в приспособлении инж. Шмулевича может быть осуществлено к закладным частям, специально размещенным на колонне, к осям, проходящим через отверстия в колонне, или к самозатягивающимся хомутам (например, на монтаже Симферопольской ГРЭС).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *