Строительные работы. Стреловые краны

Башенные краны типа БК-405 грузоподъемностью 40 т, применяющиеся на строительстве ГРЭС мощностью 300- 400 тыс. кет, указанным требованиям не удовлетворяют. Эти задачи посильны мощным полукозловым и козловым кранам с двумя крюками суммарной грузоподъемностью 80 и 70 т.

Строительные работы. Стреловые краны

Схема монтажа главного корпуса с использованием полукозловых и козловых кранов при укладке подъемных железнодорожных путей за пределами котлована котельной со стороны дымососного отделения дает возможность одновременного ведения монтажа в нескольких ячейках здания независимо от состояния строительных работ.

Однако, наряду с достоинствами ведения работ с козловыми и полукозловыми кранами, эта схема монтажа не лишена ряда существенных недостатков, основным из которых является необходимость установки для монтажа наиболее тяжелых железобетонных элементов главного корпуса (колонн бункерно-деаэраторного отделения, на которые должны опираться полукозловые краны) еще одного крана большой грузоподъемности. Кроме того, чтобы смонтировать полукозловые краны, необходимо наличие полностью смонтированной бункерно-деаэраторной этажерки, по крайней мере в пределах четырех осей, что может значительно задержать монтаж первых агрегатов.

Надо также иметь в виду и то, что монтаж торцевых стен и оборудования золоулавливания хотя и обеспечивается специальными стрелами, установленными на кране, но может существенно задержаться из-за необходимости свободного перемещения опоры крана вдоль фронта работ.

Для монтажа ГРЭС мощностью 1200-1600 тыс. кет вполне возможно использовать тяжелые стреловые краны на гусеничном ходу грузоподъемностью более 50 т и с длиной стрелы 50-60 м, производство которых должно быть освоено отечественной промышленностью.

В современных условиях развития социалистической энергетики наиболее перспективным при монтаже тепловых электростанций является использование нового кранового оборудования и принципиально новых схем механизации монтажных работ.

Рассмотрим три наиболее характерные схемы механизации монтажа главных корпусов мощных ГРЭС, рекомендованные инж. А. С. Прошиным. Этими схемами предусматривается выполнять земляные работы и бетонирование фундаментов последовательными потоками по всей длине здания (строительство станции ведется сразу на конечную мощность); подземные конструкции и фундаменты могут бетонироваться либо башенными кранами грузоподъемностью 5 и 20 т, либо специальным бетоноукладчиком, имеющим следующую техническую характеристику.

С помощью этого же крана можно механизировать все работы по монтажу сборных железобетонных конструкций, подаче бадей с бетонной смесью, перемещению и монтажу опалубки и арматуры. Кран в течение одного-полутора часов может быть оборудован подвешенным к крюку моторным грейфером для выемки грунта из котлована или обратной засыпки. Необходимые материалы или грунт могут транспортироваться по Железнодорожным путям, уложенным под порталом крана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *