Строительные работы. Ограниченная грузоподъемность башенного крана

Второй же кран, установленный в котельной, предназначен для монтажа строительных конструкций, котлов и котельно-вспомогательного оборудования. При этом башенным краном устанавливаются только тяжелые блоки оборудования, все же вспомогательные операции и монтаж отдельных деталей и мелких узлов весом до 10 т производятся с помощью эстакадного полноповоротного крана МПКЮ-40, который перемещается по путям, уложенным по верху колонн рядов Б и В. Благодаря большим скоростям рабочих движений производительность эстакадного крана может быть чрезвычайно высокой.

Строительные работы. Ограниченная грузоподъемность башенного крана

Серьезным недостатком рассматриваемой схемы механизации является ограниченная грузоподъемность башенного крана на требуемых вылетах, а следовательно, возможность подъема основных блоков котельного агрегата сравнительно низкого веса.

В схеме механизации, башенный кран в котельной заменен козловым грузоподъемностью 80- 100 т. Это дает возможность не только увеличить вес основных блоков котла и значительно улучшить технологию сборки, но позволяет также монтировать барабаны котлов тем же краном без дополнительных подземных устройств.
В отличие от первых двух схем механизации, представлен двухпоточный метод работы, при котором строительство главного корпуса ведется от места ввода топливоподачи одновременно в направлении обоих торцов здания. Строительные конструкции машинного зала и бункерно-деаэраторного отделения по этой схеме, так же как и по предыдущим, монтируются с помощью башенных кранов БК-1425, однако количество кранов приходится удваивать.

Монтаж строительных конструкций ряда Г и кровли котельной совмещается с монтажом котлоагрегата и производится с помощью козловых кранов и эстакадного крана МПКЮ-40.
К недостаткам применения козлового крана в данной схеме следует отнести лишь необходимость прокладки подкрановых путей, что замедляет темпы монтажа котельно-вспомогательного оборудования, пылепроводов и трубопроводов, расположенных между котлом и бункерной, а также участка кровли между котлом и колоннами ряда В. Однако в условиях поточного монтажа котлов с определенным шагом потока указанная задержка не имеет существенного значения, так как козловой кран после окончания монтажа тяжелых блоков одного котла переходит в зону монтажа следующего, представляя тем самым возможность завершения работ с помощью высокопроизводительного эстакадного крана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *