Строительные работы. Схемы механизации монтажных работ

Монтаж тепломеханического оборудования начинается одновременно на двух блоках и ведется двумя параллельными потоками к общим торцам здания.
Оборудование подается с обоих торцов, для чего к началу монтажа должны быть закончены работы по нулевому циклу в объеме всего главного корпуса и подготовлены соответствующие подкрановые пути.

Строительные работы. Схемы механизации монтажных работ

Оборудование машинного зала монтируется мостовым краном грузоподъемностью 125/20 т, а непрерывный поточный монтаж системы золоулавливания обеспечивается полукозловыми кранами, которые перемещаются по путям, уложенным на кронштейнах колонн ряда Г железобетонной эстакады, установленной за фундаментами дымососов параллельно этому ряду.

Несмотря на увеличение затрат, связанных с установкой большого количества механизмов, двухпоточная схема может оказаться вполне целесообразной, особенно при строительстве ГРЭС мощностью свыше 1200 тыс. кет. При средних темпах монтажа конструкций здания (с шагом колонн 12 м) — две оси в месяц — спаренные для монтажа станционные блоки могут быть сданы в эксплуатацию одновременно через 20 месяцев после начала работ по главному корпусу, а ввод электростанции на полную мощность может быть осуществлен через 29 месяцев после начала работ.
Таким образом, длительность строительства ГРЭС при двухпоточной схеме по сравнению с однопоточной для станции мощностью 1200 тыс. кет может быть сокращена на 7 месяцев.

Рассматривая схемы механизации монтажных работ и пути их развития, особо следует остановиться на требованиях, которые должны быть предъявлены к основным средствам механизации — кранам.
Монтаж тяжелых башенных и, в меньшей мере, козловых кранов на строительствах сопряжен с большими затратами времени и средств. Например, монтаж кранов БК-405 редко длится менее месяца, а затраты на его осуществление достигают значительных сумм. Даже козловые краны требуют для монтажа не менее восьми-десяти дней и применения дополнительных средств механизации.

Как известно, вопросами «самомонтажа» легких башенных и козловых кранов конструкторы занимаются уже давно, причем уже создано сравнительно большое количество «самомонтирующихся» конструкций подобных кранов. В настоящее время Теплоэнергомонтаж разрабатывает проекты самомонтирующихся козловых кранов грузоподъемностью 30 и 45 т, с пролетами 32 и 42 м.

Задача должна быть поставлена и перед организациями, проектирующими тяжелые башенные краны.
Вторым крупным недостатком существующих тяжелых монтажных кранов, применяющихся в промышленном строительстве, в частности при монтаже тепловых электрических станций, являются низкие скорости подъема груза. Установленные, исходя из условий достижения необходимых при монтаже малых «посадочных» скоростей, они, как правило, не превышают 5-7 м/мин. При высоте сооружений 40- 70 м только на подъем груза к месту установки приходится затрачивать 10-15 мин. Между тем широко известны приводы, обеспечивающие регулирование скоростей в большом диапазоне, и применение их на монтажных башенных кранах позволило бы сократить время подъема грузов в три-четыре раза. К числу таких приводов могут быть отнесены гидроэлектрические приводы (с использованием гидромуфт и гидротрансформаторов), приводы с управляемыми тормозами, с микроприводами, планетарными редукторами и некоторые другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *