Трудности установки опалубки и креплений под водой

При строительстве гидроэлектрических станций на реках в текущей воде бетонирование под водой проводить несколько сложнее, хотя опыт строительства ряда речных сооружений показывает, что при известных условиях этот способ производства работ и здесь может быть достаточно широко и эффективно использован.

Трудности установки опалубки и креплений под водой

Опыт морского строительства может, несомненно, способствовать более широкому применению подводного бетонирования и при строительстве речных гидроэнергетических бетонных сооружений. При подводном бетонировании требования к опалубке более высоки, а задачи ее более ответственны, нежели при производстве бетонных работ в обычных условиях «насухо». От опалубки требуется уже не только придать желаемую форму будущему бетонному сооружению или элементам его, но также защитить бетонную смесь в период укладки и уложенный бетон в раннем возрасте от непосредственного воздействия текучей воды и волн. Опалубка таким образом, наряду со своим основным назначением, должна одновременно выполнять роль временной защитной оболочки, которая в процессе работ исключала бы возможность вымывания и вытекания из бетонной смеси цементного теста и раствора, а по окончании бетонирования предохраняла бы недостаточно еще окрепший бетон от ударных и истирающих воздействий потока воды.

Трудности установки опалубки и креплений под водой, тяжелые, специфические условия их эксплуатации в водной среде и, наконец, ограниченные возможности контроля обусловливают ряд специальных требований в отношении типов и конструкций подводной опалубки. Конструктивные решения и качество опалубки в данном, случае нередко решают успех проводимых подводных работ в целом. Но наряду с уменьшением числа стыков опалубки, важно правильно решать и конструкцию их. Чем проще и доступнее для выполнения под водой стык, тем больше уверенность в том, что водолаз может его качественно выполнить. Практика установила необходимость обрамления элементов опалубки, стыкуемых под водой деревянными брусками. Стыки между обвязками смежных элементов опалубки конопатятся с наружной стороны либо уплотняются прокладкой из пакли и мягкой ткани, после чего обвязки стягиваются болтами. Особо стоит вопрос о сопряжении опалубки с основанием сооружения. Если укрупнением элементов опалубки число стыков между ними можно свести к какому-то минимуму, то подводные работы по\» устройству сопряжений опалубки с основанием так или иначе сохраняются.

Они могут отпасть лишь тогда, когда опалубку боковых поверхностей заменяют стенки опускных колодцев, ряжей, массивов-гигантов, либо шпунтовые стенки, забитые по периметру возводимого сооружения. Способы возможных сопряжений опалубки с основанием нередко приходится решать еще в процессе проектирования, так как характер основания имеет большое значение при выборе самого типа опалубки. Для получения хорошего сопряжения опалубки с основанием должна обязательно проводиться предварительная грубая прирезка элементов опалубки на берегу применительно к рельефу дна водоема и уплотнение щелей и зазоров между основанием и опалубкой по всему периметру сопряжения под водой после ее установки. Первое мероприятие никогда не исключает второе и лишь облегчает его выполнение. Рельеф дна водоема устанавливается предварительно путем тщательных промеров. Существует несколько способов уплотнения сопряжения опалубки с основанием. Наиболее распространено устройство наружной песчаной отсыпки или укладки с внешней стороны опалубки мешков с песком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *