Устройство брезентовых фартуков

Известны примеры устройства брезентовых фартуков, одной стороной подвешенных к стенке опалубки и загруженных песчаным балластом.

Устройство брезентовых фартуков

В особо неблагоприятных условиях практикуется укладка по периметру сопряжения опалубки с основанием мешков, заполненных на 27 объема бетонной смесью. Укажем, кстати, что кладкой из мешков, наполненных бетонной смесью при бетонировании подводным способом небольших по высоте массивов вообще нередко заменяют опалубку. Особые требования предъявляются и к креплениям подводной опалубки. Технологические разрывы кладки при подводном бетонировании связаны с последующим устройством строительных швов, достаточно качественно выполнить которые под водой крайне трудно, а подчас и просто невозможно. Поэтому разбивки подводной кладки по высоте на ярусы, как это делается в обычных надземных сооружениях, стараются по возможности избегать.

Следовательно, и применение щитовой, устанавливаемой на внутренних металлических креплениях опалубки в данном случае ограничено. Появляется необходимость в иных креплениях, допускающих установку опалубки сразу на всю высоту сооружения, либо постепенное наращивание опалубки по ходу бетонирования без нарушения его непрерывности.

Назначение креплений при подводном бетонировании также, несколько меняется. Задача их здесь состоит уже не только в том, чтобы воспринимать нагрузки от давления бетонной смеси, но и обеспечивать общую устойчивость и неизменяемость опалубочной конструкции, установленной в открытом водоеме и нередко подверженной воздействиям текущей воды и волн. При устройстве креплений приходится учитывать и особенности самого процесса подводного бетонирования.

Необходимо считаться с тем, что большое число элементов креплений (тяжей, распорок, схваток и др.) внутри блока при работах наиболее распространенным сейчас методом «вертикально-перемещающейся грубы», может препятствовать бетонной смеси по площади блока и нарушить процесс.

Наиболее распространенным элементом плоской подводной опалубки является обычный щит. Однако устройство щитов и их креплений в силу причин, вытекающих из особых условий подводного бетонирования, имеет свои особенности. Применение щитов с наклонными или сквозными тяжами наиболее распространенных при бетонировании обычных массивных сооружений в данном случае ограничено.

Такие щиты возможно использовать лишь для сооружений или их элементов, высота которых не превышает 4-5 м. При использовании щитов с внутренними креплениями для сооружений большей высоты, необходимо устройство строительного шва, чего при подводном бетонировании стараются избегать. Чертеж щита, использованного при восстановлении разрушенного на высоту 2,5 м участка бетонного сооружения. Щиты сделаны в виде жесткой брусчатой рамы с сопряжением брусьев на болтах и обшивкой из досок, сплоченных в четверть. Снизу щиты взаимно раскрепляются горизонтальными тяжами, сверху к на болтах крепится обвязка, поддерживаемая распорными брусьями. Уплотнение примыкания щитов к старой кладке, к которой щиты были прижаты тяжами, осуществлялось прокладкой из пакли, обернутой в матерчатую ткань. Чтобы обеспечить непрерывность ведения кладки более высоких сооружений, для плоской опалубки приходится использовать наружные крепления либо устраивать специальный несущий каркас, допускающий устройство опалубки сразу на всю высоту или установку элементов ее по ходу бетонирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *