Выбор системы и типа опалубки

Выбор системы и типа опалубки, равно как размеров и веса монтажных единиц ее, должен быть всесторонне увязан и со средствами механизации опалубочных работ на строительстве. Здесь идет речь не просто о подборе веса проектируемых щитов сообразно грузоподъемности какого-то имеющегося оборудования, либо о подыскании механизмов, соответствующих весу и размерам уже запроектированной опалубки.

Выбор системы и типа опалубки

Так же, как разбивка сооружений на блоки, выбор средств механизации должен входить в круг вопросов, комплексно решаемых в проекте организации опалубочных работ, либо одновременно с ним. Укажем, что в практике современного крупного гидростроительства не единичны примеры, когда средства малой механизации проектировались и изготовлялись так же, как и сама опалубка, индивидуально, применительно к конкретным условиям опалубочных работ, что себя в большинстве случаев вполне оправдывало. Проектировщик опалубки должен располагать рядом сведений по производству бетонных работ; это необходимо ему, чтобы правильно установить расчетные нагрузки и подобрать сечения элементов опалубки и ее креплений.

К числу таких сведений относятся: а) принятая интенсивность бетонирования; б) способы подачи бетонной смеси на сооружение; в) методы укладки и уплотнения бетонной смеси; г) технологические -характеристики бетонной смеси (объемный вес, консистенция, «роки начала и конца схватывания); д) производственные нагрузки на опалубку; е) условия вызревания бетона в зимнее время. Таким образом, вопросы, связанные с опалубкой, появляются гораздо раньше, нежели начинается собственно ее проектирование, и конструктор опалубки обязан хорошо изучить проекты сооружений и намеченные способы производства бетонных работ. Прежде чем подойти к выбору системы и типов опалубки, назначению главных размеров ее и подбору сечений, необходимо провести большую подготовительную и работу. Результаты ее в значительной мере определяют успешность решения задач, связанных с опалубкой в Целом. Боковое давление бетонной смеси на опалубку является основной и наиболее характерной нагрузкой для опалубки гидротехнических массивов.

Если наружной резьбой снабжены оба стыкуемых элемента, то вводится промежуточная деталь в виде соединительной муфты, круглой или шестигранной. Более рациональным способом является приварка муфты к верхнему концу тяжа. В этом случае тяж не ослабляется резьбой и исключается надобность в левой резьбе. В обоих случаях муфты остаются в бетоне. В целях экономии металла муфты первого типа делаются такой длины, чтобы их можно было извлекать из бетона при распалубке или же применяются болты, высверленные внутри и снабженные внутренней резьбой. Входящий в бетон конец такого болта слегка затачивается на конус в целях облегчения его удаления. Преимущества болтов с внутренней резьбой снижаются сложностью их изготовления. Не может быть сомнения в том, что дальновидность проектировщика, создающего контуры будущего гидроэнергетического сооружения, играет немаловажную роль в придании ему таких конструктивных форм объемов, которые легко поддаются опалубливанию и дают возможность увеличить оборот щитов. Возможное при этом незначительное увеличение расхода бетона или арматуры, как правило, с лихвой окупается повышением удельного веса многооборачиваемой экономичной опалубки, допускающей механизацию и ускорение трудоемких работ по подготовке фронта бетонирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *