Применение разборно-переставной опалубки

Элементы опалубки, проходящие заготовку в опалубочных дворах или мастерских, перед отправкой на место установки должны проходить контрольную проверку. Применение разборно-переставной опалубки дает возможность повсеместного использования механизации на опалубочных работах.

Применение разборно-переставной опалубки

Однако установку щитов, их с одно» позиции на; другую и распалубку, т. е. все то, из чего складываются опалубочные работы в пределах самого сооружения, нельзя уподоблять обычным грузоподъемным операциям. Эти работы имеют специфические особенности, с которыми приходится считаться при выборе способа их механизации. Для опалубочных работ иногда стремятся использовать основное крупное крановое оборудование, установленное на сооружении, для подачи бетонной смеси в бадьях, арматуры, закладных частей и металлоконструкций. При таком решение обеспечивается охват всех видов работ, сопутствующих бетонной кладке, одним видом строительного оборудования. Однако современная строительная практика отвергает кажущиеся на первый взгляд преимущества такой механизации опалубочных работ.

Прежде всего необходимо учитывать, что, исходя из ограниченной высоты строительных блоков, транспортабельности и удобства обращения со щитами во время установки и демонтажа, площадь их, как правило, не принимается больше 20-25 м2, а вес соответственно 2,0-2,5 т. Следовательно, грузоподъемность основного кранового оборудования, которое при бетонировании гидротехнических сооружений среднего и крупного масштаба обычно находится в пределах от 10 до 25 т, при работе с отдельными щитами используется не более чем на 10-20%. К тому же монтаж и перестановка щитов на следующие позиции — это не просто подача груза с одного места на другое. Наибольшее изменение вылета стрелы необходимо при работе шевра с двухъярусной опалубкой, где нижележащий щит при перестановке на новую позицию должен быть перенесен через верхний щит, еще не снятый с бетона. Основное требование, предъявляемое к шевру, небольшой вес, обычно в пределах не более 100 кг, допускающий перестановку его осуществлять вручную. Простейший шевр представляет собой деревянную раму с подвешенным к ней дифференциальным блоком и растяжкой из троса, изменением длины которой увеличивается или уменьшается наклон, а следовательно, и вылет стрелы.

Более совершенная конструкция шевра показана. Основанием деревянной рамы здесь служит шарнирно соединенный с ней швеллер, который крепится с помощью предварительно заделанных в кладку ранее уложенного блока анкерных болтов. Для изменения вылета стрелы шевра служат две цепные оттяжки и расчалка из троса. Один конец расчалки закреплен за анкерную шпильку, заделанную в бетоне, а второй пропущен через блок и наїмотан на барабан небольшой ручной лебедки, установленной на раме шевра. Грузовой крюк шевра приводится в действие пневматической или электрической .лебедкой, которая устанавливается отдельно на поверхности блока с таким расчетом, чтобы с одного места обслужить несколько позиций шевров. Трос от грузового крюка к лебедке направляется специальным роликом, укрепленным в нижней части рамы. Для уменьшения веса шевра раму, его нередко устраивают из легких металлов или тонкостенных труб. Приводится конструкция такого шевра, использованного для щитовой опалубки блоков высотой 3,0 м. Элементы рамы шевра выполнены из алюминиевого сплава.

Интересной деталью является стальной опорный винт на одной ноге рамы, облегчающий быструю установку ее применительно к неровностям поверхности бетона. Надо сказать, что этот вид механизации наиболее удачен при высоте строительных блоков до 2-2,5 м, хотя, как показывают приведенные выше примеры, шевры могут быть, использованы в отдельных случаях и при несколько большей высоте щитов. Что же касается веса щитов, то он не ограничивает возможность использования шевров, так как подъем тяжелых щитов можно осуществлять не одним, а одновременно двумя или несколькими шеврами. Более того, практика показывает, что при данном виде механизации смежные в горизонтальном направлении между собой щиты при перестановке на следующую вышележащую позицию вовсе не обязательно разъединять. В настоящее время широко практикуется работа 3-4 и большего числа шевров, одновременно поднимающих на необходимую высоту всю «опалубочную стенку» блока длиной 10-15 м из нескольких взаимно скрепленных между собой щитов. Этим достигается большая экономия времени и сокращается ряд промежуточных операций по соединению и расчленению смежных щитов, сопутствующих перемонтажу опалубки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *