Недостатки шевров

Основным недостатком шевров является возможность использования их только на операциях, связанных с перестановкой щитов по вертикальной линии. Другим возможным видом малой механизации для опалубочных работ являются малогабаритные самоходные краны.

Недостатки шевров

Такие краны устраиваются с электрическим, питаемым от кабеля или бензиновым, автомобильным двигателем. Вылет стрелы при номинальной грузоподъемности крана для обеспечения возможно меньших размеров и веса его предусматривается обычно не более 1,5 м. Как показывает опыт, этого вполне достаточно, чтобы, подходя к кромке блока, кран мог производить все необходимые операции со щитами. В пределах каждого блока кран передвигается самостоятельно, перемещение же его из одного блока в другой производится средствами крупной механизации, обслуживающей сооружение.. Помимо ускорения и полной механизации собственно арматурных работ, так как центр тяжести их здесь перенесен с сооружения в заготовительный цех, армокаркасы в период бетонирования выполняют одновременно и роль опорных элементов подмостей, на которых могут быть смонтированы как бетоноукладочные механизмы (например транспортеры), так и средства малой механизации для установки и демонтажа опалубочных щитов.

Для этого по верху установленных армокаркасов на всем протяжении блока устраивается временная огражденная перилами с обеих сторон рабочая площадка, сразу занимающая командное положение над подлежащими бетонированию блоками. Площадка может быть обоснована на верхних горизонтальных поясах армокаркасов, а если их ширина в узких стенках оказывается недостаточной, то на специальных поперечных балках с консолями по обе стороны, уложенных по каркасам. Для производства опалубочных работ на рабочей площадке ставится небольшой кран, для грузового крюка которого в настиле площадки с обеих сторон по линии внешних опалубливаемых поверхностей сооружения устраиваются люки. Чтобы избежать большой нагрузки на армокаркасы и необходимости их специального усиления, желательно использование максимально облегченных кранов, что вполне возможно в силу следующих причин: все операции со щитами производятся только в вертикальной плоскости, вследствие чего краны могут быть несамоходными; будучи поставлен в командное положение, кран может иметь значительно меньшую высоту по сравнению с необходимой при работе с поверхности блока; для операций с тяжелыми щитами возможно использовать два крана одновременно.

На одном из строительств при такой схеме работ был успешно использован обыкновенный кран типа ДИП, распространенный у нас в Советском Союзе в гражданском строительстве. Необходимо отметить, что описанный метод работ является весьма эффективным, так как дает возможность: а) механизировать опалубочные работы в тех условиях, когда шевры либо малогабаритные самоходные краны, передвигаемые по поверхности блока, эту задачу решить не могут; б) устанавливать механизмы сразу в положение, командное над сооружением или несколькими ярусами его, и тем самым исключить необходимость их перемонтажа при переходе на каждый вышележащий ярус; в) упростить системы подмостей, необходимых для установки и демонтажа опалубки; г) комплексно решить вопросы механизации опалубочных и арматурных работ. Описанные способы механизации опалубочных работ в равной степени относятся ко всем системам опалубки и опалубки-облицовки. Что же касается передвижной опалубки, требующей в пределах одного сооружения лишь однократной установки, то для нее специальные средства механизации не требуются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *