Установка железобетонной опалубки-облицовки

Для установки железобетонной опалубки-облицовки, крепление тяжей к которой производится с тыльной стороны, наружные подмости не нужны вообще. Однако надобность в них возникает при последующей разделке швов между плитами облицовки, при установке и уборке элементов наружного отепления в зимний период.

Установка железобетонной опалубки-облицовки

В данном случае подвесные подмости особенно эффективны. Установке опалубки должна предшествовать инструментальная разбивка осей сооружения и элементов его. Основные точки разбивки надежно закрепляются на местности специальными знаками, сохраняемыми на весь период строительства, чем гарантируется надежный контроль за установкой опалубки, а в необходимых случаях и наблюдение за поведением ее в процессе бетонирования. Не останавливаясь на технике производства разбивочных работ, укажем лишь на необходимость тщательного проведения их, так как ничем другим, как качеством разбивки, прежде всего определяется правильность установки опалубки, а следовательно, и правильность геометрических форм и размеров бетонного сооружения.

К установленной опалубке предъявляется ряд требований, обеспечение которых необходимо для получения качественной бетонной кладки. Основные из этих требований относятся к точности ее установки. Разрабатываемым в настоящее время Урочным положением для строительства даются следующие общие допуски отклонений установленной опалубки от проектных размеров в обычных бетонных и железобетонных конструкциях. Для опалубки массивных бетонных гид сооружений устанавливаются следующие дополнительные допуски. Установка элементов опалубки и подмостей, несущих на себе вес свежеуложенной бетонной смеси, должна осуществляться с учетом возможных просадок. В опалубке балок и прогонов пролетом от 4 м и более необходимо обязательно предусматривать строительный подъем из расчета 3 мм. Величина строительного подъема в и других замкнутых или полузамкнутых элементах криволинейного очертания обычно принимается в пределах от 0,5 до 1 % от величины пролета. Крепления опалубки, обеспечивающие ее неизменяемость в процессе бетонирования, должны выполняться строго по проекту.

Подтяжка креплений производится уже после того,, когда имеется уверенность в том, что положение установленного опалубочного элемента правильно. Нарезку оборачиваемых анкерных болтов при постановке последних йа место желательно покрывать густой смазкой. Это значительно ускоряет последующие работы по распалубке и способствует сохранности креплений. Особое внимание при установке опалубки нужно обращать на стыки, так как неплотности последних могут служить- причиной утечки цементного молока и раствора из бетонной смеси, образования раковин, наплывов и подтеков на поверхностях сооружений. Это может иметь место в особенности тогда,, если для укладки бетонной смеси применяется вибрация. Слабые места в этом отношении — стыки смежных щитов, а в одноярусной опалубке также и сопряжения щитов с бетоном нижележащего яруса. Неплотное прилегание щита к бетону в последнем случае ведет к образованию заметного на глаз нависающего уступа на поверхности сооружения,, в результате уродливый «ступенчатый» профиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *