Горизонтально нагруженные сваи

Модельные исследования работы горизонтально нагруженных свай позволили также уточнить сведения, полученные в 1963 г., на опытах с натурными сваями. Они подтвердили то, что нулевая точка есть функция величины перемещения сваи, высоты приложения нагрузки, глубины погружения, жесткости сечения, грунтовых условий.

Горизонтально нагруженные сваи

Интересными являются зависимости нулевой точки от величины перемещения сваи у, высоты приложения нагрузки, глубины погружения. Как видно из графиков, нулевая точка в диапазоне перемещений от 0 до 0,3 см, а в натуре, как показали полевые испытания, от 0 до 2 см значительно зависит от у.

Нельзя пренебрегать и изменением х от изменения глубины погружения Для более длинных свай нулевая точка при всех прочих равных условиях оказывается всегда ниже, чем для свай более коротких. Видно, что максимальное расстояние до нулевой точки достигается при Я = 0. С увеличением высоты приложения нагрузки Н нулевая точка начинает подниматься вверх и в дальнейшем приближается к своему минимальному значению, выше которого она уже практически подняться не может, сколько бы мы ни увеличивали Н. При этом, как видно из графиков, диапазон изменения х в зависимости от Я зависит от длины сваи (или от ее класса). Для абсолютно жестких свай этот диапазон невелик, с увеличением растет и диапазон изменения х.
Для сравнения на графиках показаны кривые, характеризующие значения х, которые получены аналитическим путем по формулам для натурных железобетонных свай. Кривые показывают влияние высоты приложения нагрузки на положение нулевой точки.
Таким образом, проведенная работа по оптическому моделированию горизонтально нагруженных одиночных свай подтвердила результаты, полученные ранее в натурных испытаниях. Эта работа позволила также выявить отдельные закономерности в комплексе явлений, происходящих в грунте и сваях. Исследование работы горизонтально нагруженных свайных фундаментов.

Правильное решение большинства инженерных задач в области проектирования и сооружения фундаментов зависит прежде всего от полноты и достоверности знаний о грунтах, слагающих строительную площадку. Однако тщательное изучение грунтовых условий сопряжено с весьма продолжительными и дорогостоящими изысканиями, являющимися зачастую причиной задержки выпуска проектной документации. В связи с внедрением свайных фундаментов в промышленное и гражданское строительство требования к полноте инженерных изысканий повышаются, и совершенствование методов исследования грунтов становится в настоящий момент особенно актуальной задачей.
Одним из путей ускорения инженерной разведки грунтов является применение статического зондирования их. С этой целью институтом Башниистрой разработана установка С-832, в настоящее время серийно выпускаемая на Московском заводе строительных машин.

Применение установки С-832 позволяет быстро с небольшими материальными затратами исследовать механическую прочность грунта в условиях его естественного залегания, выявить горизонты грунтовых напластований, которые могут служить основанием для сооружений, и с достаточной достоверностью определять несущую способность свай. Применение установки С-832 в комплексе с другими методами изысканий дает возможность почти вдвое снизить материальные и трудовые затраты при изысканиях, сократить их сроки и повысить качество проектирования. Имеются основания говорить о весьма широких перспективах применения зондирования в практике инженерных изысканий и особенно в области исследования несущей способности свай. Установка для статического зондирования грунтов С-832 смонтирована на базе автомобиля ГАЗ-63, что делает ее мобильной.
Установка снабжена зондом, позволяющим в процессе зондирования одновременно раздельно определять лобовое и боковое сопротивление грунта. Погружение зонда производится с помощью гидравлической системы со скоростью до 2 м/мин. Упором являются анкерные винтовые сваи и вес самой установки.

Несмотря на очевидные преимущества прядевой арматуры, она пока не получила должного распространения вследствие отсутствия на заводах технологического оборудования и необходимого набора типовых проектов на многие изделия, для которых имеются варианты проволочного и стержневого армирования, а также из-за отсутствия инструктивных материалов и методических указаний по технологии изготовления конструкций с прядевой арматурой.
Изучение и разработка конструкций с прядевой арматурой в Башкирии ведется институтом Башниистрой с 1960 г.
Промышленные испытания конструкций с прядевой арматурой проводились в 1963 г. по специально разработанным (совместно с НИИЖБом) программам на стационарных испытательных стендах в вертикальном положении. Нагружение производилось гидравлическими домкратами.

При испытании использовалась современная измерительная техника — механические и электромеханические тензометры, электродатчики, фотоупругие датчики, прогибомеры и клинометры. Особое внимание было обращено на выявление возможного смещения концов прядей относительно торцовых сечений конструкций.
Целью испытаний являлся отбор конструкций, отвечающих по прочности, жесткости и трещиностойкости требованиям норм, и внесение необходимых доработок в конструкции. Проведенные работы позволили убедиться в полной надежности конструкций с прядевой арматурой и передать их в промышленное производство.
Первым заводом, освоившим в Башкирии промышленный выпуск конструкций с прядевым армированием, был Уфимский завод железобетонных изделий № 1. Изготовление предварительно напряженных конструкций, армированных прядевой арматурой, производилось по разработанной институтом Башниистрой стендовой технологии на пакетных стендах серии СТ-413, длиной 104 м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *