Устройство набивных свай

Набивные сваи могут быть грунтовыми, бетонными и железобетонными, когда, например в обсадную трубу до бетонирования опускается стальная гибкая арматура из прутьев.
Последний способ впервые был предложен русским инженером А. Э. Страусом.

Устройство набивных свай

Сваи по методу Страуса выполняются путем бурения скважин в обсадных металлических трубах диаметром 25-40 см, с последующим заполнением скважин бетонной смесью, причем в процессе бетонирования обсадные трубы постепенно вынимают с таким расчетом, чтобы в трубе все время оставался слой бетона толщиной 60-70 см, препятствующий попаданию в скважину грунта; бетонная. смесь в трубах уплотняется трамбовкой.
Набивные сваи с уплотнением бетонной смеси трамбованием и вибрацией могут быть бетонными и железобетонным». К стреле копра подвешивают паровой или воздушный молот для уплотнения бетона. Подъем молота и обсадной трубы осуществляется двухбарабанной лебедкой, установленной с паровым котлом на раме копра.
Обсадная труба снабжена оголовником и подбабком. Перед погружением трубы ее сажают в стальной башмак. Трубу забивают в грунт на проектную глубину, после чего молот поднимают вверх и в трубу опускают стальную арматуру. Бетонную смесь подвозят в бадьях с откидным дном и загружают в обсадную трубу.
Обсадную трубу после вибрирования постепенно вытягивают из грунта, причем бетон в трубе в это время уплотняется. После освобождения от обсадной трубы сваи испытываются при помощи гидравлического домкрата давлением до 200 атм. Описанной установкой набивают в сутки (за 3 смены), поскольку такие работы выполняются без перерывов, от 10 до 15 свай длиной до 15 м.
Погружение сваи в грунт в ряде случаев может быть достигнуто без применения свайного молота при помощи так называемого способа подмыва. Сущность этого способа заключается в том, что под действием воды, непрерывно вытекающей у острия сваи из особых подмывных труб (одной или нескольких), окружающий сваю грунт разрыхляется.

Рассмотрим пример монтажа мартеновского цеха с применением передвижного башенного крана грузоподъемностью 25 т, которым производится установка колонн, подкрановых балок и подстропильных ферм рядов, конструкций покрытий пролетов. При этом тяжелые колонны и подкрановые балки, вес которых превышает грузоподъемность башенного крана, расчленяются на два монтажных элемента.
Колонны, подстропильные фермы и подкрановые балки ряда монтируются путевым или гусеничным краном грузоподъемностью от 5 до 10 т. В последнее время в качестве основного механизма для монтажа мощных мартеновских цехов применяются башенные краны грузоподъемностью 40 т.
При выборе основного механизма для монтажа конструкций главного корпуса теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) нужно учитывать значительную высоту главного корпуса (отметка фонаря 43 м), наличие фундаментов под технологическое оборудование, а также целесообразность возведения конструкций здания и котлов одним основным монтажным механизмом.
В качестве примера рассмотрим установку нескольких монтажных стрел грузоподъемностью до 20 г при монтаже конструкций и оборудования ТЭЦ. Эффективность монтажа конструкций ТЭЦ повышается при применении башенных кранов, которыми устанавливаются все элементы каркаса здания, конструкции котлов и мостовых кранов. При монтаже ТЭЦ башенным краном вначале монтируются конструкции машинного зала и насосной, а вторым ходом — конструкции котельной. Высотные инженерные сооружения: радиомачты и дымовые трубы, имеющие в плане малые размеры при значительной высоте, монтируются отдельными секциями при помощи ползучих кранов, переставляемых по высоте по мере наращивания конструкций. Наряду с этим радиомачты доопределенной высоты (порядка 130 м) часто монтируются в полностью собранном на земле виде методом поворота при помощи падающей стрелы, а металлические дымовые трубы (также целиком) —методом поворота или скольжения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *