Сопоставление вариантов механизации

Кран с маркой БК-3-25-35 обозначает: башенный кран грузоподъемностью 3 г при вылете стрелы 25 м и высоте подъема крюка 35 м.
Указанная выше методика принята при анализе вариантов механизации возведения наиболее распространенных 5-этажных зданий. Для зданий высотой 8 этажей в целях уменьшения объема расчетов рассматриваются варианты механизации монтажных работ с перспективными конструкциями кранов.

Сопоставление вариантов механизации

Сопоставление вариантов механизации при возведении зданий из сборных элементов производится по следующим основным показателям: стоимости и трудоемкости монтажа 1 м3 здания, металлоемкости комплекта машин на заданный объем здания, стоимости и трудоемкости ввода комплекта машин в действие.
При определении стоимости и трудоемкости монтажных работ по возведению здания учитываются работы, связанные со складированием и установкой сборных элементов здания в проектное положение. Работы по окончательной выверке смонтированных конструкций, сварке и заливке стыков монтажным бетоном и т. д. не учитываются.
Стоимость монтажных работ при возведении зданий из сборных железобетонных элементов слагается из стоимости эксплуатации комплекта машин (определяется по производственной стоимости машино-смены каждого из механизмов, входящих в комплект) и стоимости трудовых затрат (определяется заработной платой такелажников и монтажников) с учетом накладных расходов.
Трудоемкость монтажных работ слагается из трудовых затрат по вводу комплекта машин в действие (монтаж и демонтаж кранов, устройство и разборка рельсовых путей для башенных, козловых кранов и кранов, устанавливаемых на здании, установка выносных опор вручную в кране К-252) и трудовых затрат, связанных со складированием, монтажом сборных элементов здания и управлением механизмов.

Оползень произошел при высоте плотины 56 м. Верховой откос, отсыпанный из камня сухим способом, был выдавлен на 91 м и уменьшился по высоте на 24-30 м. Намытая глина вытекла из ядра до основания. Причина оползня — гидростатическое давление полужидкой массы ядра, которая выдавила упорную призму верховой стороны.
Плотина Александер (Гавайские острова, 1930 г.) высотой 38 м. Крутизна верхового откоса 1:3, низового 1:2. Плотина была намыта из карьерного грунта, содержащего 30% фракций менее 0,005 мм. Ядро имело 70% фракций менее 0,005 мм.
Оползень произошел при высоте плотины 29 м в течение 0,5 мин. Низовой откос выпучился и превратился в поток грязи. Интенсивность намыва при возведении плотины составляла около 10 м/год.
Причина аварии — гидростатическое давление полужидкой массы ядра в условиях образования непроницаемых боковых призм вследствие омоноличивания глинистых окатышей.
Аналогичные по форме и причинам образования оползни отмечались и на ряде других плотин (Салюда, Онеик, Локингтон, Энглвуд, Форт-Пек и др.).
Все указанные аварии произошли в строительный период, когда высота плотин приближалась к проектной. Во всех рассмотренных примерах аварий давление ядра было настолько значительным, что ему не могли противостоять массивные наружные призмы, отсыпанные из камня.
Представляют интерес результаты исследований вертикальных и горизонтальных давлений грунтов в ядре плотин Тейлорсвил, Тистой, Джерментоун (США). Наблюдения за состоянием грунтов ядра велись с помощью 50 коробок Голдбека, заложенных в тело плотин на разных горизонтах в процессе намыва. Коробки Голдбека — стационарные приборы, показывающие вертикальное и горизонтальное давления грунтов ядра как во время намыва, так и через длительное время после окончания его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *