Рекомендации по совершенствованию организации крупноблочного монтажа

При разработке проектов следует учитывать опыт использования жестких платформ и инвентарных опорных балок для подъема и транспортировки «нежестких» блоков. Это позволит значительно сократить дополнительный расход металла при их компоновке.


При проектировании организации и технологии крупноблочного монтажа следует учитывать вероятностный характер строительных процессов. В связи с нестабильной поставкой конструкций и материалов возникают сбои в работе конвейера, в результате чего снижается экономическая эффективность крупноблочного монтажа. Обеспечение ритмичности и бесперебойной работы конвейера возможно при создании достаточного страхового запаса конструкций и материалов покрытия, а также фронта работ для монтажа блоков.
Разработка типовых организационно-технологических решений крупноблочного монтажа для объектов различных отраслей с учетом конструктивных особенностей блоков покрытий каркасов зданий и подземной части здания позволит применять комплекты типовой оснастки и средств механизации, что значительно снизит затраты строительно-монтажных организаций.

Затраты на сооружение конвейерной линии и ее эксплуатацию могут быть снижены при применении специальных подъемно-транспортных устройств, для которых не требуется сооружение рельсовых или других путей при монтаже легких бескрановых зданий, при модернизации существующих башенных кранов с повышением их грузового момента и грузоподъемности, с использованием морально устаревших кранов БК-300, БК-406 и других для работы в стационарных условиях в качестве подъемников и транспортных устройств. Необходима разработка новых способов транспортировки и монтажа блоков покрытий для бескрановых зданий с насыщенным подземным хозяйством.
Для машиностроительных корпусов, высота которых не превышает 20 м, имеется возможность устанавливать башенные краны (БК-900, БК-1000 и др.) неполной высоты с отметкой шарнира стрелы 27-30 м. В этом случае влияние ветровой нагрузки снизится более чем в 2 раза, и появится возможность увеличения момента от противовеса и полезного грузового момента в 1,3-1,5 раза.

В районах с расчетной температурой от -26 до -30°С при хорошем качестве изделий и тщательном выполнении монтажа и отделочных работ допускается применение панелей продольных стен толщиной 30 см с дополнительным утеплением в местах консолей. Радиаторные ниши в панелях наружных стен по теплотехническим соображениям не устраиваются.
Изготовление панелей наружных стен предусматривается в горизонтальных металлических формах, имеющих одинаковые поддоны как для двухслойных, так я для однослойных вариантов стен. В связи с этим формы двухслойных панелей с незначительной корректировкой бортовой оснастки исключением реброобразующего вкладыша могут быть использованы для изготовления однослойных панелей.

Однослойные панели наружных стен изготовляются из легкого бетона (керамзитобетона, газозолобетона, перлитобетона и др.) объемным весом 900-1100 кг/м3 и минимальной маркой 75. В отдельных случаях возможно применение легкого бетона объемным весом 1300 кг/м3. Армирование панелей осуществляется в двух вариантах в зависимости от метода термообработки — посредством пропаривания и электропрогрева (например, газозолобетонных панелей). Расход материала на 1 м2 наружной стены из однослойных панелей (за вычетом проемов).
Изготовление однослойных панелей наружных стен предусматривается в горизонтальных металлических формах. При этом технология их изготовления принимается в зависимости от типа легкого бетона.
Однослойные панели наружных стен из керамзитобетона и перлитобетона изготовляются с однородной плотной структурой материала, уплотняемого путем вибрации. Прочность керамзито и перлитобетонов не позднее чем через 30 суток после окончания тепловой обработки должна соответствовать марке 75, а максимальный объемный вес при естественной влажности -900-1000 кг/м3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *