Начало строительства БАМа

БАМ строится как дорога первой категории с высоким уровнем технической оснащенности и автоматизации перевозочных процессов. Мощные тепловозы и электровозы поведут составы на высоких скоростях, а масса составов будет вдвое больше, чем на Транссибе.

Надежность перевозок, устойчивость составов обеспечат особые рельсы тяжелого типа. Поскольку дорога пройдет в условиях низких температур, подобных которым не было на наших железнодорожных трассах, разработаны новые типы локомотивов. Большая масса и длина поездов определили такое решение состав одновременно поведут пять электровозов (два локомотива в голове состава, два в хвосте и один в середине). Для синхронного управления предусмотрена система телеавтоматики. Дорога энергия на Севере? Подумали и об этом. Эксплуатационные данные локомотивов нового типа показали, что они будут возвращать в контактную сеть до 14 процентов потребляемой энергии.
Для управления движением поездов создана новейшая автоматизированная диспетчерская система с автоматической блокировкой, электрической централизацией стрелок и сигналов. С помощью современных средств автоматики управление сигналами и стрелками всех станций в пределах определенного участка будет осуществляться из одного пункта.

Ему вторил легендарный командарм В.К. Блюхер: «Решение проблемы Бурей в сочетании с намеченным транспортным строительством превратит Буреинский район во второй Кузбасс».

Жизнь властно диктовала необходимость прокладки северных путей. 1932 год время начала строительства БАМа. Лошади, олени, а то и просто тачки вот и вся «техника» тех лет. Но люди сделали невозможное: Бам Тында (линия, соединяющая Транссиб с будущей трассой), Известковая-Ургал, Волочаев Комсомольскна-Амуре все эти участки и соединительные трассы должны были явиться плацдармом для наступления на БАМ сразу с четырех сторон. Правда, у этих линий была и собственная практическая роль: они предназначались для освоения, обжёванная далеких мест. Так, Известковая Ургал служила главным образом разработчикам Ургальского каменноугольного бассейна. И тем не менее на проектах карт зауральских земель вслед за черточками вновь построенных трасс рисовались пунктиры других путей, которые вберут в себя уже построенные линии и образуют новую транссибирскую магистраль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *