Силикатизация просадочных грунтов. Технологические карты

Работы по термо-укреплению грунта необходимо производить на основе стройгенплана и технологических карт.
На стройгенплане должны быть указаны размещение воздухонагревательных агрегатов, газодувок или насосов, топливных и воздушных коммуникаций, временный водопровод, силовые линии, обеспечивающие электроэнергией комплект оборудования и освещение площадки; места подсоединения к существующим газопроводам, если в качестве топлива используется природный или промышленный газ; рабочие помещения для обслуживающего персонала и размещения контрольно-измерительной аппаратуры, склад топлива и смазочных материалов.

Силикатизация просадочных грунтов. Технологические карты

Технологические карты должны содержать монтажные схемы оборудования скважин, схемы разбивки скважин на захватки с указанием очередности их обжига, спецификации оборудования приборов и материалов по захваткам; данные о технологических параметрах укрепления, расходе газов в скважине, объеме воздуха и топлива, потребных для обжига; сведения о содержании и объеме мероприятий, необходимых для осуществления контроля за качеством работ; график производства работ, охваченных картой.

Каждая скважина должна иметь свой порядковый номер. Обжиг скважины ведут через одну в шахматном порядке, если расстояние между ними менее 4 м.

В случае применения бетонно-керамических затворов отметку поверхности дна котлована назначают на 0,6 м, при металлических затворах — на 0,2 м выше проектной отметки заложения подошвы фундамента. После окончания обжига дно котлована заглубляют до проектной отметки.

В проекте производства работ следует предусмотреть мероприятия по защите котлованов от замачивания их атмосферными осадками и другими водами путем устройства водоотводных стоков и установки временных инвентарных навесов.

В комплект рабочего оборудования для термического укрепления грунта должны входить:
форсунки для подачи и сжигания в скважинах жидкого или газообразного топлива; рекомендуется при-менять универсальные форсунки со съемными наконечниками.

Топливо и воздух подают в форсунку под давлением: топливо во внутреннюю трубку, на конце которой находится сопло с отверстием, диаметр которого определяют в зависимости от вида топлива и его расхода, а воздух поступает внутрь корпуса.

Для солярового масла, при его расходе до 5 кг, диаметр выходного отверстия сопла должен быть не более 0,3 мм; для более тяжелых видов жидкого топлива при таком же расходе диаметр выходного отверстия несколько увеличивают.
Маховички регуляторов подачи топлива и воздуха должны иметь рабочую шкалу с делениями для фиксирования их рабочего положения в зависимости от требуемого расхода.

Форсунки для сжигания жидкого топлива, имеющие малый диаметр выходного отверстия (0,3 мм) и тонкую иглу для его прочистки, должны иметь комплект запасных игл; герметические затворы с камерами сгорания, устанавливаемые в устье скважины или выносимые на поверхность, должны иметь приспособления для герметизации скважины, ее разогрева, введения в скважину топлива, воздуха и наблюдения за режимом горения.

Применяются два типа затворов: металлический и бетонно-керамический.
Установку металлического затвора производят путем завинчивания в устье готовой скважины, а извлечение его из скважины — путем вывинчивания.

Затвор рассчитан на 50 суток непрерывного обжига при температуре 800-900° С, после чего необходима замена обсадки, если она изготовлена из обычной не жаропрочной стали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *