Опалубка-облицовка

Стоимость опалубки, необходимой для постройки бетонного сооружения, может быть установлена, исходя из общих расходов на проведение опалубочных работ за вычетом стоимости материалов, остающихся после использования опалубки.

 

При однократном применении общие расходы на опалубку, независимо от типа и материала, из которого она сделана, обычно складываются из следующих стоимостей: а) изготовления; б) транспорта; в) установки; г) распалубки; д) разборки. Состав же затрат по каждой из этих позиций уже находится в прямой зависимости от материала, вида и конструкции применяемой опалубки. Перечень затрат по элементам их применительно к различным типам опалубки. Количество материалов и состав работ по изготовлению устанавливаются по рабочим чертежам опалубки. При подсчете материалов учитываются отходы при заготовке (для деревянной опалубки в размере 5%). При подсчете возвратных сумм годный для дальнейшего использования остаток материала обычно оценивается в 50% от первоначальной стоимости, а отходы леса и металла — соответственно по цене дров и металлолома. Размеры затрат по основным позициям определяются по нормам и калькуляциям применительно к условиям и организации работ на данном строительстве.

 

Иная картина имеет место при оценке стоимости много-оборачиваемой опалубки. Затраты по изготовлению, транспорту и разборке опалубки в данном случае единовременны и не зависят от оборачиваемости опалубки. Затраты же по установке опалубки и распалубке повторяются при каждом обороте опалубки. Для передвижной опалубки, начиная со второго цикла, появляются затраты по передвижке ее на новое место. Вместе с этим появляется новая статья расхода — «ремонт опалубки», который необходим в процессе много-оборачиваемой опалубки. По этой позиции учитываются затраты рабочей силы и материалов на ремонтные работы, а также и транспортные расходы, если ремонт опалубки производится вне пределов сооружения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *