Несущий каркас здания

Несущий каркас в ряде случаев может быть сделан отделяемым от опалубочных щитов. Разъединение двух основных элементов передвижной опалубки позволяет обходиться одним каркасом для двух и более комплектов опалубочных щитов.

 

Здесь роль каркаса приближается к роли транспортного устройства, тем более, что в восприятии веса и бокового давления бетонной смеси каркас принимает участие только, пока бетон еще недостаточно окреп, а затем переключается на установку следующего комплекта щитов. Остальной срок бетон продолжает выстаивать в одних опалубочных щитах. Такая система находит применение в практике бетонирования туннелей, где сама конфигурация полости способствует тому, что щиты через некоторое время по окончании бетонирования могут самостоятельно воспринимать пониженное давление бетона. Цикл работы передвижной опалубки здесь можно сравнить с циклом двухъярусной системы разборно-переставной опалубки, в то время как нерасчлененная конструкция каркаса и опалубочных щитов походит скорее на одноярусную систему. Здесь, так же как и в двухъярусной опалубке, имеется два (и более) одинаковых комплекта щитов, так же происходит «перешагивание» одних щитов через другие и, наконец, так же производится укладка бетона в очередной блок еще тогда, когда предыдущий блок не распалублен.

Опалубку туннелей малого сечения из-за ограниченности пространства приходится зачастую устанавливать в две очереди: сначала для бетонирования стен, затем для свода. В туннелях круглого сечения приходится предварительно бетонировать обратную арку секторами около 30° в каждую сторону от вертикальной оси.
Односторонняя передвижная опалубка, испытывая одностороннее боковое давление бетона, как указывалось, подвергается опасности опрокидывания. Устойчивость ее проверяется расчетом, причем коэффициент устойчивости при действии одной лишь основной нагрузки (боковое давление бетона) должен быть не менее 1,5, а при действии основной и дополнительной нагрузок (вес транспортных устройств, вес рабочих с грузом и т. д.)-не менее 1,25.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *