Экспериментальные исследования в строительстве

В настоящей статье изложены результаты экспериментально-теоретических исследований трубобетона, элементов с предварительно напряженной арматурой, а также элементов, состоящих из центрифугированных оболочек с бетонным ядром. Исследования были выполнены в лаборатории прочности бетона и железобетона под руководством проф. В. А. Росновского и д-ра техн. наук О. Я. Берга.

 


Трубобетоном называется сплошная стальная труба, заполненная бетоном, причем труба является одновременно и продольной и поперечной арматурой.
Элементы из трубобетона были применены в советском мостостроении в 1939 г., когда по проекту и под руководством проф. В. А. Росновского был сооружен большой арочный трубобетонный мост под железную дорогу. Речной пролет моста 140 м перекрыт двухшарнирной сквозной серповидной аркой. Пояса арок выполнены из стальных труб (d = 820 мм; 8 = 13 мм), заполненных бетоном марки 350 (напряжение от основных сил в бетоне трубы составило 186 кг/см2).

В практике зарубежного строительства также известно применение трубобетонной арматуры, например в мосте под Парижем.
По мнению проф. В. А. Росновского, сплошная стальная труба в качестве арматуры наиболее целесообразна, так как, работая на продольные усилия, одновременно предохраняет от скалывания бетон, заключенный в нее. Сопротивление такого элемента Рр складывается из суммы сопротивлений бетона и трубы (при напряжении текучести).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *