Вопросы экономики опалубки

Для иллюстрации удельного веса различных затрат на «опалубку в приводится их относительное распределение в общей стоимости деревянной щитовой и металлической опалубки строительства двух гидроузлов.

Сопоставляя величины, составляющие стоимость опалубки, следует иметь в виду, что основной величиной в обоих случаях являются первоначальные затраты на приобретение материалов и работы по изготовлению.

Если в однократно используемой опалубке эти расходы полностью относятся на единицу опалубливаемой поверхности, то в многооборачиваемой опалубке они делятся по числу циклов ее. В этом и заключается экономичность многооборачиваемой опалубки, так как основные затраты на устройство ее так же, как и для необорачиваемой опалубки, производятся однократно, а прочие расходы, связанные с ее использованием, в частности стоимость ремонтных работ, в современных опалубочных конструкциях, специально рассчитанных на многократный оборот, сравнительно невелики.
Укажем, однако, что количество, а следовательно, и стоимость ремонтных работ в период эксплуатации всякой оборачиваемой опалубки всецело зависят от ее конструкции и принятых способов установки и демонтажа.

Всякого рода повреждения щитов происходят главным образом в момент их установки и распалубки. Выступающие из бетона крепления, неудачные типы сопряжений смежных щитов по высоте и в пределах одного яруса, чрезмерное «прихватывание» лицевой поверхности щитов к бетону и, наконец, излишние нагрузки от кранов при отрыве щитов от бетона и перестановке их на следующую позицию — вот основные причины, обычно вызывающие преждевременный износ опалубки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *