Проектирование панельных конструкций. Допустимые размеры панелей

В лаборатории организации и механизации строительства ЦНИПС разработан способ перевозки стеновых панелей в вертикальном положении на автомашине, причем габарит по высоте достигает 3200 мм. Этот способ состоит в том, что две панели устанавливаются на специальных жестких подвесках, по бокам автомашины.

Проектирование панельных конструкций. Допустимые размеры панелей

В момент нагрузки и разгрузки панелей под подвески должны быть подведены домкраты, как временные опоры, что создает известные неудобства и замедляет погрузку и разгрузку панелей. Размеры подвесных устройств (3100 мм) выходят за допустимые габариты на автогужевых дорогах.

Для парной перевозки панелей весом 2,5-3 т должны быть применены машины большой грузоподъемности 5-7 т. Зависимость размеров панелей от грузоподъемности подъемно-транспортных машин.

Допустимые размеры панелей являются функцией их предельного веса. В свою очередь предельный вес панелей определяется грузоподъемностью приспособлений, при помощи которых осуществляется подъем и спуск изделий при изготовлении и при монтаже.

Наибольшего экономического эффекта при изготовлении панельных конструкций можно достичь лишь на специально оборудованном для этой цели домостроительном заводе, однако не исключается возможность изготовления панелей на комбинатах подсобных предприятий строительной промышленности, вооруженных механизмами небольшой мощности, а также на полевых установках

К таким машинам относятся: мостовые и портальные краны, мощные тельферы, позволяющие принимать более широкие пределы для габаритов и -веса изготовляемых элементов конструкций.

Для выбора оптимального веса и связанных с ним размеров панельных конструкций, отвечающих условиям сборки домов, необходимо знать грузоподъемность и основные габариты подъемно-транспортных машин цикличного действия.

Сложность установки и трудность перемещения табельных кранов служат тормозом для осуществления прогрессивного поточно-расчлененного метода организации работ, что подтвердилось на строительстве жилых домов в Запорожье в 1951 г.

Из приведенных в табл. 10 данных видно, что наиболее распространенные механизмы, применяющиеся для строительства малоэтажных домов, имеют грузоподъемность 1,0 т. Это дает основание считать, что для эффективного использования механизмов целесообразно изготовление элементов конструкций весом приближающимся к 1,0 т. Очевидно, что с распространением более мощного грузоподъемного оборудования для малоэтажных домостроения вес элементов целесообразно будет увеличиваться для элементов и изделий весом от 100 до 250 кг можно применять и менее мощные машины (Пионер или Журавль) в сочетании с основными механизмами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *