Работа на лесах и подмостях. Условия эксплуатации конструкции.

Однако по материалам исследовательской работы, проведенной в Центральном научно-исследовательском институте строительных конструкций (ЦНИИСК), установлено, что для лесов системы Промстройпроект наиболее слабым звеном являются поперечные ригели, а не стойки.

Работа на лесах и подмостях. Условия эксплуатации конструкции.

При загружении трех ярусов лесов нагрузкой, превышающей расчетную более чем в полтора раза (принятую по данным Промстройпроекта), напряжения в наиболее загруженных стойках не превышали 1200 кг\\см2, тогда как в нагруженных ригелях они были более 2000 кг/см2, а в некоторых случаях даже достигали предела текучести.
Такое увеличение напряжений может привести к нарушению нормальной работы всех элементов конструкции, что неизбежно повлечет за собой потерю прочности и устойчивости лесов и может привести к аварии.
Причины, приводящие к несчастным случаям и авариям лесов, можно классифицировать с целью их дальнейшего изжития и устранения.
В основном причины аварий подразделяют на три. класса: первый — неудовлетворительные проектирования и расчет; второй — некачественное изготовление и монтаж; третий — неправильная эксплуатация лесов и недостаточный технический надзор.
Первый класс причин аварий — это комплекс причин, вызванный неудовлетворительным проектированием лесов без учета действительных условий работы конструкции.
Аналитический учет влияния условий эксплуатации на несущую способность таких конструктивных сооружений, как леса, подмости, эстакады, в настоящее время по существу отсутствует.
Существующие расчеты (например, на температурные воздействия) не исчерпывают всех многообразных воздействий условий эксплуатации на несущую способность.
Условия эксплуатации конструкции могут значительно влиять на изменение свойств и состояние материалов конструкций, а также и на напряженное состояние самой конструкции.

Особенности условий эксплуатации при проектировании лесов учитывают ориентировочно в виде ряда конструктивных мероприятий (например, защитная окраска металлических элементов лесов, промазка хомутов и стыков маслом и т. д.) или совсем не учитывают.

Варианты изменения схемы крепления в проектах отсутствуют, в то время как это должно иметь свое отражение в виде разработки различных мероприятий, которые заранее должны быть заложены в проекте или разрабатываться на месте, как это было, например, сделано при установке лесов на здании Детского мира в Moскве или при реконструкции Ярославского вокзала (в Москве).
Выбор неверной статической схемы конструкции лесов, расчетных нагрузок, не соответствующих фактически величинам, а часто и просто отсутствие полного расчета приводит к ошибкам, которые являются причинами аварий и травматизма.
Несовершенство методики расчета, кроме того, заключается в применении коэффициента запаса прочности, не соответствующего фактическим условиям работы конструкции и материала, принятого без строгого теоретического обоснования.
При рассмотрении аварий вытекает необходимость уточнения действующих норм расчета, так как нужно стремиться к тому, чтобы аварии и связанный с ними травматизм сокращались бы даже в тех случаях, когда вследствие нарушений была перегрузка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *