Усовершенствованные дороги. Применение связующих материалов.

Для способа смешения в установке нужны соответственные смесители; последние должны быть значительно сложнее при асфальтовом бетоне или других асфальтовых смесях. Холодные черные материалы дают возможность обходиться более простым оборудованием, на месте работ, требуют менее квалифицированной рабочей силы, но возможность их применения обусловлена наличием промышленности по приготовлению эмульсий или специальных разжиженных, битумов и разжижителей.

Усовершенствованные дороги. Применение связующих материалов.

Цементобетонные покрытия требуют особого специфического оборудования для приготовления бетона, его распределения и уплотнения (бетономешалки, финишеры, вибраторы). Покрытия из штучных камней или искусственных блоков не требуют механического оборудования при укладке, но для производства, работ нуждаются в большом количестве рабочих для изготовления брусков или блоков, требуют наличия специальной промышленности (камнекольные заводы, клинкерные заводы, заводы по приготовлению асфальтовых плиток и т. п.).
На выбор типа покрытия влияет иногда и состояние существующей дороги, которая должна стать основанием новой усовершенствованной, дороги. Выбор черных дорог в зависимости от состояния обрабатываемой дороги будет подробно изложен ниже.

Выбор между бесшовными, обычно укатываемыми, покрытиями и мостовыми из штучных камней зависит от следующих обстоятельств. Бесшовные покрытия имеют, как правило, более ровную поверхность, могут быть построены с наибольшим использованием средств механизации и потому, вообще говоря, дешевле штучных мостовых из каменных брусков, асфальтовых плиток и т. п. Мостовые из грубо колотого камня (шашки) стоят много дешевле, но в отношении удобств при эксплоатации для автодвижения находятся гораздо ниже мостовых из правильно обделанных брусков (брусчатка и мозаика), и бесшовных покрытий. Достаточно лишь указать, что стоимость перевозок при мостовых из колотого камня примерно на 20-15%. дороже, чем по шоссе или мостовым из правильно обтесанных брусков на песчаном основании и на 30-25% дороже, чем по черным, дорогам или по мостовым из штучного камня или клинкера на твердом основании с заливкой швов.

Мостовые из штучного камня и клинкера обладают способностью.
В этом отношении они стоят выше это и асфальтовых бетонных дорог, которые при тяжелом движении требуют специального состава бетона и не могут меняться на больших уклонах.
Применение связующих материалов, как минеральных, так и органических, для заливки швов мостовых из штучного камня или клинкера приближает их в отношении беспыльности к типам бесшовных покрытий, однако для дорог внегородского типа с большим автодвижением все же следует отдать предпочтение черным дорогам и в особенности, вследствие их большой ровности. На первом месте по ровности следует поставить покрытия, затем идут бесшовные черные покрытия и асфальтобетон и третьем месте стоят штучные мостовые на прочном основании.
Резюмируя сказанное выше, выбор типа усовершенствованной одежды делается по следующим признакам.
В продолах выбранной группы в зависимости от грунтовых и климатических особенностей, ожидаемого грузооборота и состава движения, а также наличия местных материалов, намечается несколько типов покрытий и применяемых материалов.
Путем сравнения совокупности строительных эксплоатационных и транспортных расходов для намеченных типов покрытии окончательно выбирается экономически наиболее выгодный вариант. Для возможности сопоставления экономичности отдельных покрытий необходимо иметь следующие данные для данного конкретного района: стоимость постройки, капитального и текущего ремонта покрытия; срок между двумя капитальными ремонтами, в зависимости от размера и характера движения; предельная возможная напряженность движения для данного состава движения; относительная стоимость перевозки тонно-километра при разном составе движения.
При смешанном движении предположено, что изменение показателен будет пропорционально составу движения. Стоимости постройки и ремонта покрытий исчислены применительно к различной дальности возки каменных материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *