Способы испытания связующих материалов. Испытания эмульсий.

Основные способы испытания жидких черных связующих материалов. Жидкие черные связующие материалы впервые начали применяться в США. Требования к ним, в соответствии с этим, способы их испытания претерпели значительные изменения.

Способы испытания связующих материалов. Испытания эмульсий.

До недавнего времени жидкие битумы испытывали па количество материала с определенной глубиной проникания (80 или 100) и па потери в весе при нагревании до 163° С. Последние опыты, сделанные с жидкими материалами показывают, что лучше всего классификацию этих материалов производить по данным разгонки. Поэтому в настоящее
Время основными испытаниями для жидких битумов и допей являются А следующие: Консистенция (вязкость), определяемая по скорости вытекания через отверстие, данные разгонки до 360°, свойства остатка; для битумов — определяется глубина проникания, тягучесть и растворимость в CS2. Для дегтей определяется температура размягчения. Обществом испытания материалов (А. 8. Т. М.) различные методы разгонки: жидкие битумы отгоняются до 360° (термометр в парах); дегти разгоняются до 300е (термометр в жидкости), что дает разницу S в результатах до 25-35%. В частности, данные при 360е и 300° практически совпадают.

Основные способы испытания эмульсий. До самого недавнего времени требования к эмульсиям и способы их испытания были весьма разнообразны. При этом даже в тех странах, где эмульсии в больших количествах, методы испытания эмульсий, в отличие от таковых же для битумов и дегтей, носили довольно примитивный характер.
В 1933 г. на Международном нефтяном конгрессе (в Лондоне) было вынесено пожелание об установлении общих для всех стран технических условий на битуминозные эмульсии, но противоречия капиталистического способа производства и трудность согласовать интересы отдельных фабрикантов, изготовляющих эмульсии, не позволили пока разработать определенные требования к эмульсиям, Однако, комиссия, созданная на Международном дорожном конгрессе происходившем в 1934 г., в составе делегаций главнейших стран Европы, разработала в конце 1935 г. методы испытаний эмульсий и порядок взятия образцов для испытания, причем первые пять методов были одобрены без оговорок, а шестой принят как проект, подлежащий уточнению в результате дополнительной его разработки.
Определение содержания воды. Испытание заключается в перегонке 30-40 г эмульсии, применяя жидкость, пары которой увлекают воду. Последняя собирается в градуированном сосуде и. таким образом, объем ее может быть определен. Для перегонки может быть применен ксилол, толуол пли смесь ксилола и бензола в отношении 4:1. Колба объемом 500 см3.

Определение однородности дисперсии. Цель испытания — определить величину частиц битума и отсюда степень дисперсности эмульсии. Испытание состоит в пропуске 100 см3 эмульсии через сито и определении остатка битума на сите диаметром 40 мм с отверстиями 0,15 мм. Перед испытанием сито смачивается раствором калийного мыла.
Цель испытания — убедиться в устойчивости степени дисперсности эмульсии при незначительном промежутке времени, что определяется путем повторного (через 7 дней) применения испытания.
Устойчивость при длительном хранении, стоит в повторном определении количества воды в эмульсии после месяцев ее хранения для определения изменений, происходящих за счет коагуляции битума. После 3 месяцев хранения эмульсии при постоянной температуре в закрытом сосуде она взбалтывается, пропускается через сито 0,6 мм и затем подвергается испытанию.
Определение устойчивости эмульсии при низкой температуре. Состоит в нагревании эмульсии до 50° и в охлаждении в продолжении 30 мин. до-4°. После этого эмульсия доводится до комнатной температуры и затем пропускается через сито с отверстиями 0,6 мм для определения коагулировавшегося битума.
Определение вязкости. Состоит в определении скорости вытекания эмульсии на приборе Энглера при температуре 20е С. Эмульсия предварительно пропускается через сито с отверстиями 0,6 мм.
Испытание для определения распадаемости эмульсии па дороге (Lably es). Цель испытания определить скорость распадения эмульсии для поверхностной обработки и пропитки. Испытание это неприменимо для очень устойчивых эмульсий. Для испытания применяется: а) фарфоровый тигель высотой 2,5 см. диаметром 3 см, б) стеклянная палочка с закругленным концом диаметром 2 мм, длиной 10 см; в)стеклянная палочка длиной 10 см, один конец которой вытянут в виде круглой лопаточки и загнут под углом 45°; г) стеклянная пластинка и д) приспособление для продувания эмульсии. Самое испытание производится следующим путем. Некоторое количество эмульсии в тигле (1 г) при постоянном перемешивании подвергается при температуре 18-20° С действию струи воздуха нормальной влажности для увеличения концентрации битума за счет испарения воды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *