Сравнение свойств битума и дегтя.

С точки зрения этой теории разница в структуре битума и дегтя заключается в следующем: асфальтены представляют собой ультра-микроны, тогда как свободный углерод, главным образом, состоит из более крупных частиц — микронов. Микроны дегтя не могут удержаться в битуме вследствие его меньшего поверхностного натяжения, чем, вероятно, и объясняется нарушение связности при смесях битумов и дегтей. Таким образом, свободный углерод в дегте аналогичен асфальтенам в битуме.

Сравнение свойств битума и дегтя.

Микроны могут быть обнаружены в обычном микроскопе, ультрамикробы — только в специальном ультрамикроскопе.
Природные нефтяные битумы в ультрамикроскопе дают разную картину. В природных битумах ультрамикроны различаются легче, чем в нефтяных. В последних их можно различать только при специальном освещении, т. е. ультрамикроны нефтяных битумов мельче таковых у природных. При этом ультрамикроны природных битумов состоят в большей части из минеральных частиц.
Взаимодействие с каменными материалами.
Другие учитываю также всю совокупность преходящих обстоятельств, как-то: понижение температуры при розливе черного материала, запыленность мате риала, его влажность, неудовлетворительное перемешивание (Герман). До последнего времени способность каменного материала обволакиваться связующим определялась либо по испытанию на сжатие или разрыв приготовленных образцов, либо но адсорбционной сдобности каменного материала. Исследования Неймана и Вильгельми показывают, что увеличение механической прочности смеси адоорбционной способности каменного материала идут параллельно, т. е чем выше адсорбционная способность, тем больше механическая прочность смеси каменных материалов с данным связующим и лишь в отдельных случаях влияние абсорбции (т. е. способности капиллярно всасывать масла) например, у шлаков, может при малой адсорбционной способности все же вызвать повышение механических свойств.
Способ определения адсорбционной способности, предложенный Доу, заключается в следующем: испытуемый порошок отсеивается на американских ситах № 50 и № 200. Для дальнейшего испытания берется только материал, задержавшийся на сите № 200, т. е. от 0,074 до 0,30 мм (пылеватый песок).

Основное различие между и дегтем с точки зрения применения а дороге заключается в неодинаковом изменении со временем консистенции, в разных интервалах температур, при которых происходит затвердевание и размягчение, и разном взаимодействии с водой. Деготь, в отличие от битума, под воздействием тепла и воздуха запустевает, теряя легкие и средние масла и, окисляясь, делается в результате с поверхности хрупким. Это легко обнаружить, делая повторные определения вязкости и анализируя состав дегтя. По данным Бриаикура изменение состава дегтя в дороге происходит следующим образом.
Опыты Бюро общественных дорог (США) 3) над изменением дегтя при оставлении его на солнце и воздухе в тонких пленках дают такие результаты.
Данные испытаний показывают, что деготь не только теряет часть своих более летучих составных частей, но и твердеет за счет химических Изменений, выражающихся в увеличении свободного углерода даже
При применении дегтевых материалов пленка через три месяц Л делается более прочной.
При разжиженных дегтях большинство камней в мокром имеет меньшее сцепление, чем при сухой поверхности даже через 12 дней.
Состояние поверхности (гладкая или шероховатая) пористость и наличие пыли не оказывают заметного влияния на сцепление.
Предварительная обработка маслами не улучшает сцепления
Основной гидрофильные камни следует применять обязательно в сухом состоянии, особенно при разжиженных материалах.
Следует отметить, что плохое сцепление с гранитом подтверждаю другие авторы. Плохое сцепление разжиженного битума с сырыми каменными материалами подтверждается опытами.
Некоторые исследователи предостерегают против наличия в каменных материалах пыли, содержащей глину, кремнекислоту и других продуктов выветривания, так как они способствуют образованию при наличии воды битумных эмульсий, легко вымываемых из одежды. Добавки пыли известняковой или доломитовой парализуют вредное влияние материалов, содержащих кремнекислоту. Указанное заметание относится особенно к асфальтовым покрытиях, где применяется пылевидный заполнитель в виде отходов от камнедробления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *