Покрытия автодороги типа бетон. Дегтевой бетон.

Первый способ исходит из представления о структуре как плотного минерального скелета, все поры которого за полнев битумом; второй способ рассматривает с указанной точки, только скелет, считая, что поры в нем заполнены асфальтовым хвором, в свою очередь составленным из песка и асфальтового вяжущего вещества.

Покрытия автодороги типа бетон. Дегтевой бетон.

На первый взгляд преимущество, с точки зрение правильности понимания структуры материала, за вторым способом однако, провести грань между заполнителем и песком, песком и дробленым материалом не всегда возможно. Заполнитель почти всегда мест довольно значительное количество песчаных частиц. Со своей стороны, песок может иметь в своем составе очень мелкие частицы поэтому, по нашему мнению, практически нет смысла и искать эти грани. Так как, однако, применяющиеся на производстве заполнители весьма различны по своему гранулометрическому составу и адсорбционным свойствам, следует, делая подбор по способам последовательных попыток или плотной смеси, все же проверять соотношение между битумом и заполнителем, хотя бы по методу, предлагаемому Вильгельми, как более простому по сравнению с методом . В. Сахарова. Особенно это необходимо, если применяются заполнители, сильно отличающиеся от обычно принятых на производстве, могущие повлиять на удобство обрабатываемости асфальтовой смеси.

Дегтевой бетон. Дегтевой бетон в последние годы получил применение в Европе, где оп разработан как в лабораторных, так в производственных условиях (работы Германа). Применяются все виды смесей по крупности; деготь применяется составленный 70/30 или 75/25.

Основные отличия дегтебетона от асфальтобетона следующие:
Количество заполнителя должно быть несколько больше, так как деготь применяется в более жидкой консистенции.
Нагревание и перемешивание должно производиться при более низких температурах (перемешивание при 120е; укладка при 100е). Ввиду большой чувствительности дегтя к перегреву, температурный режим должен быть особенно строго выдержан. Герман рекомендует предварительно перемешивать заполнитель с дегтем, а затем добавлять песок и щебень, что возможно благодаря более легкому перемешиванию, чем при битуме. Это позволяет готовить специальную мастику из дегтя и заполнителя и в таком виде ее перевозить.

Благодаря более жидкой консистенции дегтя, при назначении количества его по пустотам уплотненной минеральной смеси следует уменьшать их на 3%, а не на 2%, как при асфальтобетоне.

Образцы па сжатие приготовляются в виде кубиков или цилиндров. Образцы на растяжение приготовляются в виде восьмерок, с размерами, принятыми для цементов и бетонов. Приготовление образцов производится следующим образом: горячая масса накладывается в разборные формы, состоящие из основной части и насадок, высотой не менее половины высоты основной формы. Материал накладывается в форму по весу с избытком примерно на 20-30% уплотняется на прессе, на специальных копрах, или при помощи падающей по стержню гири. Ударное уплотнение применяется при отсутствии пресса.

Лучше накладывать материал не просто с избытком, а по весу, исходя из ожидаемого объемного веса материала. Если — объемный вес минеральной массы, — количество битума в весовых процентах, то приблизительно ожидаемый объемный вес
Уплотнение производится через толстую металлическую пластинку, Плотно прилегающую к стенкам формы. При ударной нагрузке количество механической работы должно быть равно 1 кг м на 10 г Материала. При формах высотой более 7 см уплотнение производится слоями в два приема. Перед наполнением формы должны быть нагреты и слегка смазаны маслом. Уплотнение должно производиться температуре не ниже 140° С. По уплотнения на прессе ли трамбования насадка снимается с основной формы, избыток материала срезается нагретым ножом. После охлаждения образцы вынимаются из формы и в дальнейшем хранятся на воздухе не менее 4 час. Испытание изготовленных таким образом образцов может производиться и разных температурах (0; 22 , 40 и со С), для образец перед испытанием выдерживается 2 часа, в термостате в водяной бане при соответствующей температуре.

При образцах неправильной формы кусок асфальтобетона, песчаного асфальта, заранее взвешенный, погружается в градир, ванный цилиндр, наполненный водой; объем его определяется по количеству вытесненной им воды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *