Покрытия автодороги типа бетон. Производство работ.

При применении мокрых материалов должен быть учтен процент влажности. При применении установок, имеющих грохот и приспособление для взвешивания перед подачей материалов в смеситель (тин Кэммер), предварительная дозировка может делаться по объему (кроме заполнителя). Битум отвешивается обычно в расплавленном состоянии на специальных пружинных весах.

Покрытия автодороги типа бетон. Производство работ.

Нагревание и перемешивание производятся в специальных установках двух основных типов.
Если сушильный барабан и смеситель соединены имеете: установка старого типа Уоррен, советские установки и не имеется приспособления для разделения по крупности нагретой минеральной части, то дозировка материалов производится на отдельных весах до их поступления в машину. Следует обращать внимала па то, чтобы минеральный заполнитель не был излишне влажным, во избежание задержки всего материала к сушильном барабане или излишнего охлаждения смеси во втором барабане, для чего заполнитель должен быть просушен отдельно. После нагрева каменных материалов до температуры 175-200е. С и прогрохоти производится точная весовая дозировка, причем заполнитель нагревается отдельно и поступает прямо на весы или отвешивается в холодном состоянии и поступает в мешалку без подогрева. В последнем случае температура минеральной части доводится до 200 — 230° С, с таким расчетом, чтобы при смывании с холодным заполнителем получалась температура всей игральной смеси около 175° С. При применении холодного необходимо сначала перемешать каменные материалы заполнителем в течение не менее 0,5 мин. и затем приливать битум, противном случае возможен перегрев битума и потеря им связную свойств от соприкосновения с горячей поверхностью.

В США особенно в западных штатах, применяются и более мощные установки, дающие т в час и в отдельных случаях даже до 150 т смеси в час (вес замеса 2 т; время перемешивания 50 сек.).
Первый тип установок отличается от второго типа следующими признаками: 1) наличием горячего грохота; 2) направлением горячих газов и материалов; 3) характером перемешивания (свободное и принудительное); 4) временем перемешивания; 5) качеством смеси; 6) размером замеса и 7) иногда временем введения заполнителя.
Установки первого типа, вследствие свободного перемешивания, даже при удлинении срока, обычно хуже обеспечивают равномерность смеси, чем установки с принудительным перемешиванием.

Последнее желательно как с точки зрения лучшего обволакивания, потому, что в большинстве установок первого типа заполнитель сгружается одновременно со всем минеральным материалом в усильный барабан оттуда может выдуваться через вытяжные устройства.
Установки второго типа выпускают смесь каждые 1-2 мин.; если при этом величина загрузки равняется 0,5 т, то приходится грузовик на время от 10 до 20 мин., что увеличивает потребность в автотранспорте. Во избежание этого, в последнее время многие установки снабжаются дополнительным бункером с изолированными стенками, где скапливаются готовые замесы, который иногда снабжается дополнительным приспособлением для перемешивания. Увеличение производительности установки достигается увеличением размера мешалки, что требует увеличения размеров всей установки, и ускорением смешивания, что достигается лучшей конструкцией лопастей и увеличением скорости их вращения.

Степень перемешивания может быть определена лабораторным путем по однородности смеси, а также па-глаз. Лабораторное исследование может делаться для контроля, но очень важно, чтобы выпекающий смесь, мог и па-глаз убедиться в достаточном перемешивании. Для этого нужно следить, чтобы не было разъединения мелкого материала от крупного, скоплений мелкого материала и битума и, тем более, не было видно отдельных комков или зерен (обычно заполнителя), не покрытых целиком битумом. При правильной дозировке и перемешивании масса при вываливании образует конус, который трескается и дает складки, но не расплывается и не осыпается. Для контроля качества песчаного асфальта американцами иногда применяется так называемый способ пятна. Асфальтовая масса кладется между двух листов манильской бумаги и слегка сдавливается помощью деревянных дощечек. По степени жирности отпечатка судят о правильности дозировки битума. Способ этот очень субъективен и требует большого опыта, не говоря уже о том, что на степень жирности отпечатка сильно влияет температура смеси.

Готовая смесь из мешалки поступает в грузовики с опрокидывающимися кузовами. Во избежание излишней потери тепла при перевозке, а также для предохранения от дождя, кузова должны быть сверху покрыты покрышками или брезентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *