Покрытия автодороги типа бетон. Проектирование асфальтобетонной базы.

Кузова должны быть внутри обиты железом и перед погрузкой горячей массы должны быть протерты нефтью или керосином. Желательно, чтобы грузовики для перевозки асфальтовой массы не использовались для перевозки камня, во избежание образования мелких неровностей кузова, препятствующих скольжению горячей смеси и вынуждающих делать обильную смазку, вредно па качестве смеси.

Покрытия автодороги типа бетон. Проектирование асфальтобетонной базы.

При выборе оборудования для приготовления асфальтовой смеси и расположения баз надо в первую очередь исходить требуемой за сезон массы и дальности возки ее па место укладе В зависимости от количества работ, база организуется, как или как полустационарная. В первом случае база располагает в центре всех намеченных работ, во втором — с расчетом только работы ближайшего сезона (или двух).
Удобство доставки на базу каменных материалов и песца в частности наличие железнодорожной ветви или возможность постройки.

Удобное расположение базы в отношении объектов (при отсутствии других, более важных, соображений середине асфальтируемого участка).
Удобный выезд с базы для вывоза асфальтовой смеси, в частности отсутствие пересечений железными и автомобильными дорогами с напряженным движением.
Наличие подъездных путей и их постройки или ремонта. Наличие свободной электроэнергии для силового хозяйства и освещения базы при расположении ее вблизи крупных центров.
Наличие воды. База должна быть обеспечена следующими вспомогательными устройствами: Склады каменных и песчаных материалов, храпение которых возможно и под открытым небом. Для песка желательно иметь навес, рассчитанный хотя бы на пятидневный запас его для уменьшения потребного времени нагрева песка. Закрытый склад для заполнителя.
Приспособления для разгрузки материалов. Внутрибазовый транспорт (узкоколейные пути с опрокидывающимися вагонетками).

Полевая лаборатория для контроля материалов.
Хозяйственные постройки (общежитие, гаралс, мастерские, столовая с красным уголком, душевая и пр.).
Отдельные части базы должны быть расположены таким образом, чтобы: обеспечить наименьшие длины путей передвижения материалов в пределах базы, встречных перевозок и соответствовать производительности асфальтобетонных установок при работе их в две смены. Ближе всего к асфальтобетонным установкам должен располагаться камень и песок, как составляющие наибольшую часть асфальтовой смеси; битум и заполнитель могут храниться несколько дальше. Жилые помещения должны быть расположены с наветренной стороны и по дальше от установок.

Выбор между одной установкой большой и несколькими меньше производительности, а также между одной и несколькими базами делается на основании следующих соображений:
При стационарной базе мало вероятна необходимость пере. возки части установок в другое место, а для полустационарных баз это — существенное обстоятельство.

В случае ремонта большой установки сразу останавливается вся работа, что не случится при нескольких установках.
Организация крупного производства и управление им в одном месте удобнее экономичнее, чем при нескольких мелких производствах в разных местах, имея в виду, что кроме асфальтобетонных установок необходимо оборудование базы мощными камнедробильными установками и мельницами для приготовления заполнителя.
Применение одной большой установки несколько экономичнее применения двух-трех меньшего размера.
Камень и песок иногда удобнее подвозить в два места, чем в одно.
Количество котлов для нагревания битума определяется из условия обеспечить битумом двухсменную работу установки с учетом, что котлы надо чистить.

Битум в таре должен укладываться в сарае или под навесом. Бочки и бидоны не следует класть больше чем в два ряда. Бидон занимает площадь 0,25 м; таким образом, для хранения 200 т битума, считая 25% площади па проходы, необходимо 1 250 м2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *