Покрытия автодороги типа бетон. Приготовление смеси.

В случае поступления битума издалека, следует рассчитывать склады менее чем па 3-месячный запас. Отдельно следует предвидеть площадь для освобождающейся из-под битума тары, из расчета не менее на 20 бочек. Площадь бнтумохраннинщ рассчитывается, исходя из календарного плана работ и сроков поступления битума.

Покрытия автодороги типа бетон. Приготовление смеси.

Площадь для горючего должна рассчитываться в зависимости от того, электрифицирована установка или нет, и от рода горючего. Для отопления паровых и битумных котлов можно считать на 1 т г смеси: дров 0,12 м3, нефти 5 кг, смазки 0,3 кг. Площадь под установку машин следует назначать в соответствии с габаритами машин, оставляя место для проездов и подъездных путей.

Персонал, обслуживающий базу с производительностью 20-25 т в час, обычно состоит из 20-30 человек в смену и работает при котлах, па асфальтобетонпой Установке и на подвозке материалов и состоит из: сменного инженера, техника, десятника, механика, пом. механика, кочегара, весовщика; рабочих па выпуске смеси, на загрузке холодного элеватора; возке песка и щебня; на подноске заполнителя; загрузке битума; истопников битумных котлов; рабочего по очистке и смазке автомобилей.

Автомобили стоят под смесителем все время, которое для приготовлении смеси в количестве, равном их емкости Для 5-тонной автомашины, при емкости смесителя перемешивании, автомобиль вынужден стоять в течение 20 мин.
При Организации работ на месте укладки смеси должны быть учтены факторы.
Устройство прочного и ровного основания с приданием его поперечного уклона верхнего слоя. Выбор между высушиванием основания помощью асфальтобетонной смеси или катальным ремонтом шоссе или мостовой должен быть в каждом Конкретном случае Обоснован техническими и соображениями. Тщательная подготовка и очистка основания.
Удобная и быстрая разгрузка подвозимой смеси. Быстрая, но равномерная укладка смеси.
Укатка до полного уплотнения при малых скоростях катка при отсутствии остановок катка на асфальтобетонном покрытии.

Исправление понижений, повышений и раковин на покрытии немедленно после первого прохода катка.
Надлежащая увязка работы по укладке массы с работой асфальтобетонной базы.
Тщательное наблюдение в продолжение 1-2 месяцев за вновь построенным покрытием с тщательной очисткой его от грязи и исправлением всех поврежденных мест.

Во избежание расползания асфальтовой смеси устраиваются либо бордюры, либо временные Упоры; последние делаются из досок, установленных на ребро или Укладываемых плашмя. Как при устройстве бордюров, так в еще большей степени при поставленных на ребро досках, укатка у краев затруднительна. При неопытных водителях катков бордюры легко мешаются, что вызывает образование деформаций и трещин на покрытии. При применении ступенчатых упоров укатка значительно облегчается. При постройке нижнего стоя укладывается соответствующей толщине верхнего слоя. При этом способе укатка может производиться начиная от самого края. По окончании укатки брусья вынимаются. Оставшийся ровик на всю глубину, а прилегающие полосы на половину — всего па ширину — заполняются белым или черным щебнем и укатываются. Иногда устраиваются упоры в конце укатываемого слоя, чтобы он не расползался под катком. Очень ваяло, чтобы была точно разбита высота каждого отдельного слоя. Для этого на бордюрах или боковых досках, если они по соответствуют высоте слоя, отбивается мелом при помощи шнура высота слоя в неуплотненном состоянии. При большой ширине покрытия посередине забиваются колышки или ставятся кубики, равные высоте слоя; ориентировочно принимать для уплотнения асфальтовых смесей 1,20-1,25 (и для дегтевых до 1,4). Правильность укладки, кроме того, проверяется шнуром шаблоном. Очень, чтобы можно было .укатать смесь, пока она еще не остыла; нужно стремиться ускорять раскладку смеси, чтобы первоначальное уплотнение при температуре около 100°. Основание должно быть во всяком случае не мокро, и чисто выметено. Небольшая влажность без блеска допускается. Все выступающие части отдельных устройств на покрытии, как-то: бордюры, водопроводные, канализационные колодцы и пр., должны быть предварительно покрыты слоем горячего или разжиженного битума.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *